Должность: генеральный директор
Возраст: 31 год
Образование: высшее, Московский государственный университет
Знаток классики
Закончив факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, в 1992 г. Георгий сразу же пришел в компанию "Merisel-Компьютерные технологии". "Несколько менеджеров Merisel, в том числе и я, попробовали создать ту модель дистрибуции, которую вы видите сейчас в "Дилайн". По ряду причин не удалось. Люди, к сожалению, работали тогда по старинке", - вспоминает Георгий Полихрониди. Но на эту инициативу обратил внимание Анатолий Карачинский и предложил им создать дистрибьюторскую компанию в составе группы IBS.
"Карачинскому нужна была мощная профессиональная компания, которая могла бы решить проблемы поставок для группы IBS и занять свободную тогда рыночную нишу, - считает Полихрониди. - У него всегда было понимание того, куда движется рынок".
К разработке проекта новой компании летом 1994 г. приступила команда из 6 человек, в том числе и Георгий Полихрониди, который до этого занимал в компании Merisel должность менеджера по работе с крупными клиентами. Проект создания "Дилайн" возглавил Сергей Эскин, начальник Георгия в Merisel. Работа шла 9 месяцев. "Это была классика создания бизнеса, - говорит Георгий. - Мы гоняли "тестовые" грузовики, отгружали виртуальный товар. Заранее расписали все бизнес-процессы, написали все инструкции... В первый рабочий день на работу вышли сразу 40 новых сотрудников. Так, наверное, в России не создавалась ни одна компания".
Новая фирма приступила к работе 21 марта 1995 г. Название ей придумывали методом мозгового штурма. Были и забавные предложения - "Госснаб", например. В результате остановились на "Дилайн". В нем есть игра слов. Можно сказать - "дилерская линия". Или: "deal" - сделка, дело, тогда "Дилайн" - линия сделок, дел, продаж...
Полихрониди был назначен директором по продажам. Он отвечал за объемы продаж, валовую прибыль и, конечно, за свой отдел (около 30 сотрудников), в его ведении были вопросы ценообразования, организации приема и обработки заказов, технической поддержки.
Официально генеральным директором компании Полихрониди стал в 1998 г., сменив Сергея Эскина (он перешел на должность старшего вице-президента группы компаний IBS и стал заниматься вопросами стратегического планирования всей группы). Фактически же стал выполнять обязанности генерального директора еще раньше.
Некоторое время назад в "Дилайн", как, впрочем, и в других дистрибьюторских компаниях, пришли к выводу, что этот бизнес подошел к черте рентабельности, после которой инвестированные средства не окупаются. Кроме того, по мнению руководства компании, к концу 90-х годов развитие Интернета в России уже достигло такого уровня, когда его реально можно использовать как средство оптимизации бизнес-процессов, сокращения издержек и повышения конкурентоспособности.
Именно поэтому "Дилайн" переориентировала свои бизнес-процессы на Интернет и летом 2000 г. запустила в работу систему электронной коммерции класса B2B.
Георгий Полихрониди полагает, что это качественно новый этап развития компании, и именно с ним связывает свои главные успехи как руководителя. По его оценке, "Дилайн" стал крупнейшим российским игроком на рынке электронной коммерции: за 10 месяцев работы объем продаж через Интернет достиг 52,5 млн. долл., годовой экономический эффект от внедрения ожидается в размере более 1,4 млн. долл.
В работе любого топ-менеджера наряду с успехами неизбежны и неудачи. "Я даже рад, что они есть. Потому что, как известно, не ошибается только мертвый или тот, кто ничего не делает", - оптимистично замечает Георгий. Свои неудачи он, как правило, связывает с ошибками в организации бизнес-процессов.
Например, был ряд проблем с контролем за исполнением решений, неверно был выстроен бизнес-процесс одного из видов закупок. "Я упустил из виду некоторые детали, думая, что все должно сработать четко, - рассказывает Полихрониди. - В результате на складах одновременно оказалось 70 тыс. мониторов, потом столько же жестких дисков. Я понял, что ошибался".
Свой стиль руководства Полихрониди считает демократичным. "Весь авторитаризм я изжил еще в Merisel", - отмечает он. При выработке решения стремится опереться на мнения сотрудников: "Моя задача - управлять выработкой решения, а не решать авторитарно". Последнее слово, конечно, остается за генеральным директором, а особо важные вопросы стратегического развития компании выносятся на рассмотрение топ-менеджеров группы IBS.
Георгий убежден, что его успеху во многом способствовали окружающие его люди, а также полученное образование. "Мне в жизни повезло, я все время встречаюсь с умными людьми. В Merisel - с Красновым и Эскиным, в IBS - с Карачинским и Мацоцким. Среда влияет на человека, она дает возможность учиться у окружающих".
Очень много дал университет, научил самостоятельной работе, научил выстраивать логику своей деятельности. Если говорить о бизнес-образовании, то за спиной Георгия многочисленные курсы и тренинги, например INSEAD, которые хорошо структурируют уже имеющийся опыт.
Главное его "хобби" - это семья: жена и двое сыновей, 3 и 6 лет: "Семья для меня очень важна. Это мой тыл. Как на работе я всегда ощущаю поддержку моей команды, так и в жизни - семьи". Раньше он активно занимался спортом, баскетболом, но после рождения первого ребенка решил, что будет больше времени посвящать семье. "Я хочу вложить в детей самое лучшее, что у меня есть. И это - мое хобби. Я не понимаю людей, которые не уделяют время детям. Деньги я могу заработать, но они ведь не все решают в воспитании детей", - подчеркивает Георгий.
Георгию Полихрониди нравится дело, которым он занимается, нравится работать в "Дилайн". Хотя он и утверждает, что "дистрибьюторский бизнес - это большая мыловаренная фабрика": каждый день - одно и то же. Но каждый день приходится искать и находить новые решения, и обязательно такие, которые приведут к успеху.