В конце марта в Подмосковье дистрибьюторская компания Soft-tronik провела последний, третий, этап своей дилерской конференции. Первые два этапа прошли в Новосибирске и Санкт-Петербурге и были организованы для партнеров, работающих через региональные представительства компании в этих городах. На конференцию московского офиса приехали представители компаний-поставщиков: 3Com, ATI, AXIS, Lexmark, Molex, Nortel, а также около 60 дилеров, добившихся в работе с этим офисом наилучших результатов.
На конференции было проведено шесть семинаров по продуктам, технологиям и услугам перечисленных выше производителей; дилеры смогли подробнее ознакомиться с недавно появившимися новинками и услышать о тех, которые следует ожидать в ближайшее время, из первых рук получить информацию об особенностях продажи и сервиса того или иного оборудования.
У многих участвовавших в конференции вендоров давние и плодотворные партнерские отношения с дистрибьютором. Например, в прошлом году московский офис 3Com вручил компании Soft-tronik кубок «Мать-героиня» за привлечение большого числа дилеров. Lexmark назвала Soft-tronik «бриллиантовым» дистрибьютором (причем уже не первый раз).
Объем продаж дистрибьютора за прошлый год вырос на 46%, причем дилерская сеть Soft-tronik — одна из самых развитых. Число активных дилеров составляет более 600 компаний, из них около 450 работают с московским офисом. Всего у компании сейчас более 2000 партнеров-реселлеров. Среди дилеров существует некоторая специализация: около 80% тех, кто продает сетевое оборудование, — системные интеграторы, около 20% — традиционные реселлеры, в основном «двигающие коробки». Сходная ситуация и в отношении продаж принтеров Lexmark — примерно пятая часть дилеров занимается поставками «тяжелых» аппаратов для профессионального применения, а все остальные (т. е. большинство) — «коробочными» продажами. Напомнив, что компания Soft-tronik начала свою работу в России в 1991 г., ее генеральный директор Мирослав Гржибовский задал собравшимся реселлерам вопрос: сколько лет они работают на компьютерном рынке? Оказалось, что основной контингент — это компании со стажем менее 7 лет, однако есть и такие, которые, как и сам дистрибьютор, работают уже 10 лет. Большинство дилеров — это «средние» по размеру фирмы, что делает партнерскую сеть довольно стабильной.
В конце прошлого года в Soft-tronik был создан маркетинговый отдел. С 2 апреля по 31 января компания проводит первую собственную маркетинговую программу «В десятку!». Она посвящена юбилею компании и состоит из 10 этапов (разбивка по месяцам), на каждом из которых дилеров призывают сосредоточиться на продукции определенного вендора: 3Com, SCO, Molex, Digi, ATI, Lexmark, Nortel, Optical Access, Enterasys и AXIS. В каждом месяце определяются победители в 4 номинациях: Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, другие города России и СНГ. В зачет идут два показателя: ежемесячные объемы закупок оборудования конкретного производителя и в целом у Soft-tronik. Победителю (набравшему наибольший суммарный балл за 10 месяцев) будет вручен ценный приз — автомобиль «Лада-десятка».