В Москве состоялась официальная презентация русскоязычной версии MS Office XP. Несмотря на то что за время, прошедшее с момента выхода английской версии пакета, пользователи в России уже успели с ним познакомиться, локализованный вариант вызвал большой интерес. Достаточно сказать, что на презентации присутствовало около тысячи участников.

В новой локализованной версии основной акцент делается на повышение функциональности, прежде всего при групповой работе — этому способствует интеграция пакета с модулем SharePoint Team Services для создания рабочего пространства в среде Web, средства группового редактирования документов и новая технология контекстных «интеллектуальных ссылок» (Smart Tags), призванная упростить для пользователя доступ к информации.

В то же время в русскоязычной версии отсутствуют некоторые средства мультимедиа, в частности модуль для распознавания речи. В представительстве Microsoft не исключают, что ликвидируют этот и другие пробелы с помощью третьих фирм или энтузиастов в рамках программы Office Extensions.

Как ожидают в представительстве, преодолеть инерцию заказчиков и стимулировать спрос помогут не только улучшенные потребительские характеристики продукта, но и изменения в технологии продвижения. Прежде всего речь идет о новых правилах лицензирования, которые делают выгодным приобретение лицензий на Office XP, в том числе и пользователям старых версий, а для корпоративных заказчиков снижен порог лицензирования по подписке. Кроме того, более гибкой стала комплектация.

Ценовая политика также сильно варьируется. Так, по словам менеджера по маркетингу MS Office Сергея Алпатова, лицензии для академических заведений и корпоративных подписчиков стоят меньше 100 долл. Розничная цена коробочных версий обновления — примерно 150 долл., а полные версии Professional в рознице стоят около 300 долл.