DPI Computers начинает поставки Graphire2 — устройства Wacom для работы с графикой

Graphire2 — это графический планшет, беспроводные мышь и ручка, чувствительная к нажатию. Планшет подключается к компьютеру через USB-порт, а мышь и ручка «питаются» от планшета и не требуют ни батареек, ни альтернативного источника.

Устройство с рекомендованной розничной ценой 118 долл. позиционируется для домашних пользователей, работающих с графикой, изображениями, видео- и фотоприложениями, офисными пакетами и Интернетом. Новинка должна постепенно вытеснить выпускаемый в настоящее время Graphire.

У планшета есть устройства-конкуренты, которые производятся на Тайване и в Китае. Но они, по утверждению Wacom, функциональных возможностей Graphire2 не обеспечивают.

По расчетам поставщиков, в России Graphire2 «продержится» не менее трех лет при минимальной реализации 1000 штук в месяц.

Планшет может работать как с IBM-совместимыми ПК, так и с компьютерами Macintosh. Как известно, на «домашнем» рынке установленная база первых гораздо больше, чем вторых. Но DPI Computers, традиционно поставляющая решения для Mac-систем, не собирается отдавать новинку в чужие руки. По заявлению Александра Доманицкого, коммерческого директора DPI Computers, с появлением Graphire2 было решено расширить дилерскую сеть для работы и с рынком IBM-совместимых ПК.

В свою очередь, Wacom не только не стремится менять партнера, но и, по словам менеджера компании по продажам в Центральной, Восточной Европе и на Среднем Востоке Кристиана Штеффенхагена, у компании пока нет планов и по расширению дистрибьюторской сети в России. И это несмотря на то, что вендор никому не предоставляет эксклюзивные права на поставку своего оборудования.

В Wacom довольны результатами работы DPI Computers в странах СНГ. Так, по оценке поставщика объем продаж компании только в России увеличился за период с января—июля 2000 г. по январь—июль 2001 г. на 50%. При этом DPI Computers обеспечивает около 3% всех продаж Wacom в регионе EMEA. Решение о расширении дилерской сети представители вендора оставили на усмотрение дистрибьютора. Как утверждается, Wacom не вмешивается во взаимоотношения в канале, а только предоставляет партнерам (как первого, так и второго уровня) посильную поддержку.