Компания OCS 21 мая объявила об открытии еще одного направления бизнеса — дистрибуции комплектующих для сборки ПК. Структурно оно выделено в новый департамент компонентов и мониторов (ранее мониторами занимался департамент Intel PC и периферии). Его директором назначен Дмитрий Клешнин.
Начав заниматься оптовыми поставками комплектующих в 1998 г., компания OCS быстро наращивала их объемы: 1998—1999 гг. — 2,5 млн. долл., 2000 г. — 5 млн. долл., 2001 г. — 7,5 млн. долл. (без учета мониторов). Но на регулярной основе комплектующие поставлялись лишь отдельным крупным компаниям—сборщикам ПК, в остальном же этот бизнес носил эпизодический характер.
По итогам 2001 г. суммарная доля компонентов и мониторов в обороте OCS составляла 17%.
Целесообразность выделения нового направления бизнеса мотивируется, в частности, расширением рынка комплектующих в связи с ростом продаж ПК и увеличением в их объеме доли ПК российской сборки; наличием у OCS большого количества дилеров, занимающихся собственной сборкой, а также ростом поставок для госструктур. Как уверяют представители OCS, этот шаг не означает отход от ее стратегического курса на проектную дистрибуцию.
«Теперь мы относимся к комплектующим как к части корпоративного рынка, — заявил Ефим Маримонт, председатель совета директоров OCS, — и будем поставлять их в рамках нашей традиционной фокусировки и нашего традиционного канала». В частности, в ассортименте OCS не будет предназначенных для мелких сборщиков «комплектов для сборки ПК», а также продуктов для розницы.
В настоящее время предложение нового департамента OCS выглядит следующим образом: системные платы и серверные платформы — AOpen, MSI, Octek; жесткие диски — Samsung; видеоплаты — AOpen, MSI, Octek; оптические накопители — AOpen, LiteON, Samsung; корпуса и клавиатуры — AOpen, Denco, LiteON; мониторы — LiteON и Philips. Планируется дальнейшее значительное расширение ассортимента комплектующих.
По данным компании, инвестиции в новое направление бизнеса (в основном это наполнение склада) составили около 4 млн. долл.
Бизнес в области комплектующих OCS намерена вести совместно со специально созданной тайваньской компанией, которая займется вопросами закупок, финансирования, логистики и взаимодействия с вендорами. Партнером OCS при ее организации была фирма Allion, основавшая в свое время лабораторию NSTL Asia Pacific/Allion Labs, специализирующуюся на тестировании аппаратных средств и ПО.
По словам Ефима Маримонта, в 2002 и 2003 гг. компания рассчитывает наращивать продажи комплектующих (включая мониторы) на 100% ежегодно, т. е. значительно больше, чем будет расти бизнес OCS в целом (на 2002 г. запланирован рост на 20—30% по разным направлениям). Другие ведущие дистрибьюторы, большинство которых уже занимаются поставками комплектующих, не считают действия OCS неожиданностью и не видят в них угрозы для собственного бизнеса.
«Это вполне естественный шаг, ведь бизнес в области комплектующих — один из самых устойчивых на рынке, — считает Денис Черников, руководитель отдела товарного маркетинга и закупок компании «Дилайн». — Для нас ничего тревожного в этом нет. Мы структурировали это направление в прошлом году..., и это сразу дало большой эффект: в 2001 г. продажи комплектующих выросли почти на 50%, в текущем году ожидается примерно такой же рост».
«Для «старых» дистрибьюторов комплектующих заявленные OCS объемы поставок невелики, и я не думаю, что это существенным образом повлияет на рынок. Для нашей компании я не вижу никаких проблем, поскольку и по выбранным OCS вендорам мы не очень конкурируем. Мы надеемся, что это событие пойдет на благо рынку», — сказал Александр Будилов, генеральный менеджер компании ELKO Moscow.