Рынок средств создания и управления контентом, развитие которого было заторможено обвалом Интернет-компаний, сегодня возлагает надежды на корпоративных клиентов.
В начале 90-х годов наиболее перспективными заказчиками считались крупные поставщики сетевых услуг, Интернет-провайдеры и медиа-компании. Сегодня ситуация изменилась — поставщики контента надеются, что, по мере того как корпоративные клиенты будут шире использовать сеть для передачи всех видов данных и начнут переносить в Web наиболее важные бизнес-приложения, распределенная обработка данных станет играть все более важную роль в корпоративной ИС.
«Почти все крупные компании, входящие в список Fortune 1000, сталкиваются с проблемой рассылки больших объемов информации», — говорит Джим Рикотта, генеральный директор подразделения по работе с сетевым контентом компании Cisco Systems.
Несколько месяцев назад Cisco объявила работу с сетевым контентом одним из ключевых направлений и сегодня уже сотрудничает более чем с сотней реселлерских фирм, имеющих необходимую квалификацию для внедрения таких решений.
Основным стимулом распространения на корпоративном рынке технологии создания и управления контентом служат прикладные программы, предъявляющие повышенные требования к пропускной способности сетей, например программы
дистанционного обучения.
«Без применения специальных технологий практически невозможно или же чрезвычайно дорого и сложно создать коммуникационные системы, способные передавать видео», — отметил Мэтью Лист, директор по управлению сетевым контентом компании ThruPoint, сетевого интегратора и стратегического партнера Cisco.
ThruPoint создает системы для хостинга и сети доставки контента. Фирма начала внедрять свою технологию еще в конце 2000 г., а в прошлом году оборот этого направления составил 1,9 млн. долл., или 3% всего оборота компании в США.
Поставщики оборудования надеются на устойчивое увеличение спроса на средства потокового медиа, что создаст необходимый импульс для развития рынка, и тому есть достаточно свидетельств. Например, в компании Network Appliance отмечают, что более трети устройств NetCache продается вместе с лицензиями на сетевое вещание — это больше, чем полтора года назад.
Как считает Эмит Пэнди, старший директор по маркетингу и стратегическим альянсам подразделения доставки контента Network Appliance, широкое использование средств потокового медиа станет положительным фактором для рынка. При этом он признает, что большая часть продаж приходится не на корпоративных клиентов, а на поставщиков сетевых услуг.
По оценкам исследовательской фирмы HTRC Group, операторы Web-узлов потратили
97 млн. долл. на услуги по доставке сетевого контента и размещение соответствующего оборудования, а к 2003 г. этот показатель достигнет 1,3 млрд. долл. Более высоких темпов роста можно достичь за счет привлечения корпоративных клиентов. Аналитики IDC, учитывая рост спроса со стороны последних на приложения для потокового медиа, предсказывают, что продажи сетевых средств кэширования, доставки контента, коммутаторов 4—7 уровней и SSL-ускорителей вырастут с 1,2 млрд. долл. в 2000 г. до 8 млрд. долл.
в 2005 г.
Поставщики, реселлеры и аналитики сходятся в одном: рынок корпоративных клиентов — это крепкий орешек.
Компании, работающие в сфере ИТ, больше озабочены проблемами управляемости, безопасности и конфиденциальности корпоративных данных, поэтому многие руководители по-прежнему не уверены в целесообразности инвестиций в данную технологию.
Администраторы ИС также не всегда понимают, каким образом системы управления сетевым контентом смогут удовлетворить их нужды, связанные с налаживанием инфраструктуры распределенной обработки. Грег Ховард, ведущий аналитик HTRC Group, полагает, что все это на руку реселлерам. «Всякий раз, когда возникает дефицит квалифицированных специалистов, для системных интеграторов и реселлеров открываются новые возможности», — заметил он.
Ведущие поставщики
- Akamai
- Cisco
- Inktomi
- Network Appliance
Движущие силы
- Широкое применение прикладных программ, использующих потоковое медиа
- Перевод корпоративных приложений в Web
Сдерживающие факторы
- Относительная новизна технологии
- Не всегда легко определить окупаемость инвестиций
- Вопросы безопасности
Перспективы рынка сетевого контента
Мировые продажи сетевых средств кэширования, доставки контента,
коммутаторов 4—7 уровней и SSL-ускорителей (млрд. долл.)
2000 | 1,2 |
2005 | 8 |
Источник: IDC