На двенадцатой конференции региональных партнеров компании «Интеллект-Сервис» ее генеральный директор Владимир Пичугин подвел «итог прожитых лет». Главное, по его словам, то, что фирме удалось добиться второго места по количеству пользователей своего ПО (общий тираж систем «БЭСТ» превысил 35 тыс. экземпляров), что подтверждается и данными «Интеллект-Сервис», и результатами независимых исследований, представленных на бухгалтерских и аудиторских Web-серверах Saldo.ru и Lexaudit.ru, а также в публикации украинского журнала «Дебет и кредит».
Владимир Пичугин сообщил, что за прошедший год объем продаж «БЭСТ» увеличился более чем на 20%. Компании удалось увеличить число контрактов на послегарантийное сопровождение систем. Особых усилий консультантов «Интеллект-сервиса» и партнеров компании потребовали перевод пользователей на новый план счетов, а также оказание услуг по организации налогового учета.
Среди продуктов «Интеллект-сервиса» наибольший рост показала система автоматизации управления предприятием «БЭСТ-ПРО»: объем ее продаж увеличился на 150%. Недавно в составе системы появились два новых блока: «Бюджетное управление» и «Аналитическая система «Информа», готовится к выпуску модуль управления кадрами. «БЭСТ-ПРО» наиболее успешно внедряют компании, целенаправленно работающие с этой системой. Среди них: «Интеллект-Проект» (Нижний Новгород), «ИТ-Сервис» (Новосибирск), «БЭСТ-Сервис» (Рязань). Интерес к этой системе проявляют машиностроительные предприятия, и «Интеллект-сервис» участвует в нескольких тендерах.
Другие продукты показали не столь значительный рост: «БЭСТ-4» — на 10%, «БЭСТ-ОФИС» — на 5%, но на долю этих «рабочих лошадок» по-прежнему приходится большая часть оборота компании. Продолжается развитие «БЭСТ-4», которую активно приобретают небольшие организации в регионах. Подготовлена технология перевода системы на платформу Windows (с помощью программ германской компании «Alaska — Software»), и вскоре появится «БЭСТ-5».
По словам Владимира Пичугина, успеху компании во многом содействовала недавно введенная защита программ от копирования. Особое внимание в последнее время уделялось и новым маркетинговым акциям. В частности, начались работы по созданию клубов пользователей «БЭСТ». Недавно один из них открылся в Санкт-Петербурге. Члены клубов получают информацию об изменениях правил учета и особенностях поддержки законодательства в системе «БЭСТ», а также регулярно встречаются с ведущими российскими специалистами по налогообложению и учету. В Москве, Волгограде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, городах Подмосковья, Пензе и Костроме компания провела семинары для клиентов. мероприятия прошли в Хабаровске и Владивостоке, и в том числе первая конференция партнеров Дальнего Востока, а весной компания начала активную рекламную кампанию на Украине.
Тем не менее предпринятых мер для раскрутки торговой марки «БЭСТ», по мнению руководства «Интеллект-Сервис», недостаточно, и компания решила открыть маркетинговые представительства в крупных региональных центрах. Для некоторых компаний-партнеров это показалось неожиданным, ведь представительства предполагается создать даже там, где уже есть дистрибьюторы, распространяющие только программы серии «БЭСТ». Но, как пояснили в «Интеллект-сервисе», представительство компании в таком регионе будет заниматься только маркетинговыми мероприятиями.
Директор по маркетингу «Интеллект-Сервис» Людмила Пичугина подчеркнула, что основная задача представительств — продвижение торговой марки «БЭСТ». Их деятельность будет заключаться в разработке и поддержке маркетинговой стратегии для определенного региона, размещении рекламы и сотрудничестве с прессой, участии в семинарах и выставках, организации собственных мероприятий, поиске новых дилеров и их обучении (в перспективе — открытие учебных центров). И только там, где марка «БЭСТ» недостаточно известна, представительства займутся прямыми продажами.
В ближайшее время откроются представительства в Ростове-на-Дону, Уфе и Ярославле.