В 2002 г. объем продаж компании увеличился на 32%. Проводится реструктуризация дистрибьюторского бизнеса. Пересмотрена финансовая политика работы с вендорами и дилерами. Подписан ряд соглашений с новыми вендорами.
Последние годы для группы компаний «Марвел» были богаты событиями. Шла работа над совершенствованием системы управления, активно привлекались к сотрудничеству иностранные консультанты. В компании завершился процесс внедрения новой информационной ERP-системы Axapta. По мнению Сергея Гирдина, ее использование обеспечит большую гибкость работы всей компании и позволит избавиться от привязки деятельности отдельных подразделений к расположению тех или иных офисов и складов. Кроме того, новая информационная система даст возможность снизить накладные расходы, а также расширить список услуг, предоставляемых клиенту, в частности предложить дилерам прямую доставку заказов.
В настоящее время в подразделении дистрибуции компьютерной техники, сетевого и периферийного оборудования проходит реструктуризация. Основная цель преобразований — переход от «географической» схемы работы, предполагающей деление на бизнес в Москве и Санкт-Петербурге, к матричной.
В структуре «Марвел» выделены два основных направления: дистрибуция комплектующих и дистрибуция с добавлением стоимости (VAD). Подразделение VAD, в свою очередь, фокусируется на двух направлениях: сетевое оборудование, а также серверы и ПК. В связи с реструктуризацией в компании появились новые должности — руководители направлений. Занимающие эти должности менеджеры — Сергей Пацкевич (комплектующие), Игорь Белик (сетевое оборудование) и Олег Михнев (серверы и ПК) — отвечают за бизнес по данному направлению на всех территориях, где работает компания «Марвел».
Одно из значимых событий прошлого года — открытие нового подразделения «Марвел-Электро», которое занимается поставками сложного оборудования непрерывного электропитания.
За последние два года компания существенно расширила свой ассортимент, появились и новые вендоры. Так, с прошлого года «Марвел» продвигает ЖК-мониторы компании Sampo. В июле 2002 г. добавился (к AMP и Legrand) новый вендор по пассивному сетевому оборудованию, начались поставки на российский рынок кабелей и коммуникационных шкафов производства Nexans. В сентябре прошлого года было подписано дистрибьюторское соглашение с компанией Samsung Electro-Mechanics, в рамках которого компания будет поставлять флоппи-дисководы, оптические мыши, клавиатуры и акустические системы. Заключен контракт с производителем жестких дисков компанией Мaxtor на поставку IDE- и SCSI-винчестеров Maxtor. В июле было подписано дистрибьюторское соглашение с Hewlett-Packard PnB по сетевому оборудованию. И наконец, добавился еще один вендор по источникам бесперебойного питания — компания PowerCom.
Любая компания в процессе движения вперед совершает те или иные ошибки. Не обошлось без просчетов и в «Марвел».
«Выход на рынок Голландии оказался явной ошибкой, — анализирует опыт Сергей Гирдин. — Этот рынок в настоящее время не растет, а сокращается. Работать в России более прибыльно».
Одним из самых значимых для «Марвел» стало решение об изменениях в области финансовой политики. У компании появился сильный финансовый партнер.
«Предоставляя вендорам четкие банковские гарантии, — рассказывает Сергей Гирдин, — мы получаем от них существенные скидки, а дилерам и их клиентам, в свою очередь, можем предложить гибкую систему кредитования».
По словам Сергея Гирдина, с «консервативными» планами развития компания «Марвел» успешно справилась, а вот «агрессивные» выполнены пока не до конца. Так что результатами за прошедшие два года президент «Марвел» недоволен.
«Мы должны были развиваться более активно, — говорит он. — Как известно, доволен своими достижениями может быть только плохой руководитель, а хороший всегда стремится достичь большего. Ему некогда надолго задумываться над тем, что удалось, ведь впереди еще много новых задач».
По утверждению Гирдина, на рынке компания «Марвел» придерживается агрессивной политики. Но ее президент считает себя демократичным менеджером и предпочитает коллегиальный стиль управления компанией, включая делегирование полномочий. При этом руководители направлений свободны в принятии ключевых решений в рамках своего направления. Стратегические же решения в рамках группы компаний «Марвел» принимают президент холдинга и совет директоров. «Я всегда считал, что важную роль в успешном развитии компании играет сильная команда топ-менеджеров, которым можно и даже необходимо делегировать решение важных задач», — говорит Гирдин.
Говоря о планах развития дистрибуции, он отметил, что компания «Марвел» намерена создавать и развивать те товарные группы, в которых есть потенциал для получения «уникальной ценности или добавленной стоимости». Такая стратегия, по его мнению, позволит подготовиться к возможному приходу на российский рынок международных дистрибьюторов.
Возможность расширения своего бизнеса Сергей Гирдин видит, в частности, в приобретении других компаний. «У нас уже есть опыт поглощения в области дистрибуции: я имею в виду компанию «Линк», — рассказывает он. — В ближайшем будущем мы хотим взять в управление дистрибьюторское направление еще одного игрока рынка». Компания также рассматривает возможность «консолидации» с одним из своих крупных партнеров.