Руководитель: Кирилл Красильников

Узнать новичка нашего рейтинга получше можно, познакомившись с ответами руководителя компании на наши вопросы.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

К. К.: Начало 2015 г. было не слишком радужным для всего ИТ-рынка, и связано это прежде всего с неустойчивым курсом рубля и грузом проблем, которые он породил (не секрет, что бОльшая доля товара закупается за рубежом в валюте и только после ввоза в Россию его цена конвертируется в рубли). Стоит отметить, что цены росли не только из-за колебания курса рубля, но и из-за обеления импорта, после того как таможня совместно с ФНС выбрали ИТ-дистрибьюторов в качестве «пилотного» проекта. Все это привело к удорожанию товара для конечного потребителя, порой весьма ощутимому. На фоне этого первые два квартала 2015 г. покупательная способность населения снижалась. В настоящее время, как мы видим, курс более-менее стабилизировался, колоссальных перепадов нет, появился устойчивый спрос на товар и есть тенденции к дальнейшему наращиванию оборота.

Кроме того, в первой половине 2015 г. мы стали свидетелями сокращения региональных представительств некоторых вендоров и дистрибьюторов. Как в начале года, так и сейчас существует некоторый дефицит. Дистрибьюторы просто перестали возить большие партии, многие товары доступны только по предзаказу. Насколько нам известно, у федеральных сетей был товарный запас, которого хватило почти на полтора квартала 2015 г., в связи с этим объем их закупок значительно упал. В то же время цены у наших основных конкурентов неизменно становились выше.

За время кризиса мы многое переосмыслили, например перешли к более тщательному планированию закупок, более эффективному распределению денежных потоков между разными товарными категориями. При этом ассортимент компании не уменьшился, а эффективность ощутимо выросла. Сегодня большой товарный запас может привести к неприятным последствиям (сокращение маржи и прибыли), поэтому стараемся возить меньше, но чаще. Мы сделали шаги и в сторону развития логистики. В условиях жесткой конкуренции и постоянной ценовой войны особенно важно предоставить клиентам такое преимущество, которое отражается не только в конечной цене, но и в качественном обслуживании, я имею в виду грамотные консультации менеджеров, лояльную политику по гарантийным случаям и, в том числе, оперативную поставку товара клиентам.

В настоящее время сеть e2e4 объединяет 23 магазина, и четко выстроенная логистика во многом помогает нам обеспечивать клиентов товаром без задержек. Мы постоянно работаем над ускорением логистики, и если до центрального склада в Новосибирске товар доставляется транспортными компаниями, то здесь доставкой до регионов мы занимаемся самостоятельно, силами собственного автопарка. Это позволяет значительно сократить время между заказом товара и его получением в магазине.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

К. К.: Часть поставщиков либо закрыли региональные представительства, либо значительно сократили количество товара на складах. Прибавим к этому сокращение отсрочек по оплате и получим совсем печальную картину. В начале года все было именно так. Сейчас ситуация гораздо лучше: на рынке есть сильные поставщики, готовые работать и дальше. Большинство наших договоренностей уже пересмотрено, и мы по-прежнему работаем на взаимовыгодных условиях. На волне кризиса мы постоянно искали новых вендоров и дистрибьюторов, например, подписали несколько контрактов с производителями, и сейчас отгрузки идут напрямую с их складов в России. Для нас это серьезный шаг и большая ответственность: здесь требуется четкое понимание реалий рынка, чтобы не ошибиться с закупаемым товаром. Пока всё идет хорошо, и мы надеемся, что так будет и в дальнейшем.

CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

К. К.: В любое время нужно трезво оценивать свои силы и возможности, не стоит пытаться объять необъятное. Кризис — это лишь повод остановиться, задуматься и четко спланировать свои действия на ближайшую и отдаленную перспективу. Каким бы ни было решение, рынок в любой момент может его скорректировать. И к этому тоже нужно быть готовым и всегда иметь запасной план, а может, и не один. Если к любой ситуации подходить с умом, не торопиться, четко оценивать возможности и варианты развития событий, настраивать себя и коллектив на достижение лучших результатов, то и кризис неминуемо сойдет на нет. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.

Справка о компании

e2e4, Новосибирск

Год основания: 2003.

Руководитель: Кирилл Красильников.

Количество сотрудников: около 200.

Состояние бизнеса компании:

В 2014 г. оборот компании составил 2,5 млрд. руб. По итогам первого квартала 2015 г., прирост/падение бизнеса — 0%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Розничные магазины:

Магазины компании работают в городах: Новосибирск, Бердск, Барнаул, Бийск, Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск , Томск, Северск, Красноярск, Иркутск (новый), Омск, Екатеринбург (новый), Челябинск (новый).

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Главное — мы фокусируемся на клиентах и их потребностях, мы честны, вежливы и профессиональны. Так мы набираем обширную базу лояльных клиентов.

Наш успех в рейтинге обусловлен тесной работой с партнёрами: вендорами и дистрибьюторами, мы активно помогаем им достигать своих целей на рынке.

Самое большое достижение компании за последний год?

Открылись и успешно работают магазины на Урале — в Екатеринбурге и Челябинске.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

У нас всё идёт по плану.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Планов много, но главное, что мы сейчас начинаем делать — это продажа услуг по настройке, обслуживанию и ремонту техники.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.