Руководитель: Максим Батянов
В 1997 г. в Самаре была создана ИТ-компания, получившая звучное имя «Вебзавод». Компания росла (на 1 июля 2015 г. в ее штате работало 150 сотрудников), развивалась, ставила перед собой амбициозные планы и с успехом реализовывала их. В результате два года назад наши эксперты просто не смогли обойти эту компанию своим вниманием и признали ее одним из победителей рейтинга «25 лучших региональных ИТ-компаний». И, судя по всему, этот выбор был неслучайным, так как «Вебзавод» оказался в числе победителей нашего рейтинга еще два раза — в 2014 г. и в нынешнем. «Мы ориентируемся на решение бизнес-задач клиентов. Используем гибкий подход в работе с каждым как по условиям оплаты, так и в плане взаимодействия».
О том, как работается в непростых условиях, Максим Батянов рассказал в мини-интервью.
CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?
М. Б.: ИТ-рынок сократился от 45 до 65% (в денежном выражении). Стало больше ситуаций, связанных с просрочкой платежей. Региональная розница прекратила свое существование. Идет процесс сокращения и смены команд, меняется структура, принципы работы вендоров — формализация работы, отсутствие кастомизированного подхода, включение бюрократических схем взаимодействия.
Мы, в связи с кризисом, прежде всего повышаем производительность труда. Провели ротацию кадров, скорректировали бонусные программы продавцов. Оптимизировали расходы, сосредоточились на приоритетных направлениях. Одним словом, кризис для нас — это прекрасный момент для роста.
CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?
М. Б.: Самое главное для нас в работе с партнерами — наша общая готовность быть гибкими. Сейчас мы видим что у некоторых вендоров и дистрибьюторов принципы работы становятся менее кастомизированными. Это обстоятельство может повлиять на эффективность нашего сотрудничества.
CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?
М. Б.: Опора на одного заказчика, остановка развития. И наоборот: поиск новых клиентов, выведение на рынок новых услуг.
Справка о компании
«Вебзавод», системный интегратор, Самара
Год основания: 1997.
Руководитель: Максим Батянов.
Количество сотрудников: 150.
Основные корпоративные клиенты:
Крупнейший российский бизнес в сфере промышленности, нефтегазовый и банковский секторы, связь, логистика — «Роснефть», «Северсталь», АвтоВАЗ, «Русал», «ЭйрБриджКарго», «Мегафон», МТС, «Сбербанк», «Промсвязьбанк», банк «Открытие», ЦСКБ «Прогресс». Компания выполняет также проекты для органов государственной власти Москвы, Самарской и Ульяновской областей.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?
Во-первых, отличная команда. Во-вторых, четкое понимание задачи конкретного бизнес-заказчика. Мы готовы выполнять любые сложные, вариативные заказы, подстраиваемся под ожидания клиента. Даже когда задача, на первый взгляд, кажется невыполнимой — находим решение.
Самое большое достижение компании за последний год?
Было реализовано много масштабных проектов. Знаковым для нас стало создание отраслевого решения — Автоматизированной информационной системы Мониторинга производственных показателей для крупного нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего холдинга в России.
Этот отраслевой, готовый к тиражированию продукт выполняет несколько задач. Во-первых сбор и хранение первичных данных. Он может обеспечить разделение доступа как ввода, так и отображения итоговых показателей. Во-вторых, обработка и отображение производственных (сводных) показателей. Есть возможность прогнозировать будущие значения, используя архивные данные. Данное решение интересно тем, что его можно подстроить под требования предприятий нефтепереботки, производства или других структур, обладающих большими объемами первичных данных. Например, сбор, обработка и отображение результатов голосования для государственных структур, с привязкой исполнения показателей к реальной карте районов. Или для производителей медицинских препаратов с целью прогнозирования объемов производства, размещения предварительных заказов и решения, таким образом, проблемы перепроизводства или дефицита.
Этот проект демонстрирует наш подход к делу — мы стремимся решать задачи бизнеса, и ведем диалог с его руководителями— генеральными директорами, начальниками производства, главными инженерами, метрологами, энергетиками, руководителями служб HR и т.д.
Мы также сумели выйти на уровень тиражирования такого подхода для предприятий среднего масштаба, создав предложение «Развитие бизнеса» bd.webzavod.ru, которое позволяет с помощью самых доступных инструментов измерять и управлять бизнесом — продажами, финансами, проектами.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Удалось выполнить практически все. Были интересные проекты. Мы победили в конкурсе партнерских решений Microsoft в номинации Cloud Productivity. Планировали немного быстрее, чем удалось, запустить «Развитие бизнеса». На сегодня осталось много интересных пресейлов, приостановленных пока в связи с заморозкой бюджетов.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Планируем расширить долю рынка в денежном эквиваленте за счет развития перспективных направлений. Тиражировать успешные отраслевые решения. Расширить пакет предложений в направлении «Развитие бизнеса», выйти с ним на новые географические рынки. Продолжить активное развитие решений на стыке с медициной, образованием.
В части поставки оборудования, мы видим растущий спрос на технику восточного производства. Помимо персональных компьютеров, растет спрос на коммуникационное, вычислительно оборудование и системы хранения данных. В ближайшее время планируем развивать также это направление.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.