Руководитель: Станислав Винников
Второй раз компания из Волгограда признается нашими экспертами одним из лучших региональных игроков ИТ-рынка.
Подробнее о «непростых временах» — в нашем мини-интервью.
CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?
С. В.: Рынок заметно уменьшился в связи с тем, что много средств на ИТ ушло в центр. Много региональных представительств и «дочек» крупных федеральных компаний, которые могли раньше тратить деньги сами, с приходом кризиса потеряли это право, передав все эти полномочия в Москву. Розницу мне сложно комментировать, мы не работаем в этом сегменте, но я вижу, что местных компаний практически не осталось , только федеральные сети. На локальном рынке интеграции резко активизировались московские игроки, приходится все больше конкурировать (а иногда и сотрудничать) с ними.
В работе нашей компании мы стали гораздо тщательнее считать рентабельность проектов, отсекать низкорентабельные и высокорисковые. Постарались оптимизировать структуру компании, чтобы ускорить процесс обработки заявок клиентов и получить конкурентное преимущество за счет скорости работы.
CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?
С. В.: Поставщики, с одной стороны, начали нам помогать в том, что касается финансовых инструментов, предлагая лизинг, факторинг, хэджирование. С другой стороны, стали жестче отслеживать финансовые потоки, сокращая кредитование и отсрочки по поставкам.
Выбор вендоров в последнее время в значительной мере обусловлен санкциями, которые наложили американские компании. Это заметно сказалось на выборе производителей для конкретных проектов: в ряде случаев продукция американских компаний заменялась китайскими или российскими аналогами.
Также заметен тренд выбора более дешевых решений. Бюджеты клиентов уменьшились либо были сверстаны в рублях по курсу 2014 г., и в 2015 г., чтобы уложиться в выделенные средства, им приходится выбирать заметно более дешевых вендоров, чем раньше.
CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?
С. В.: Сейчас рынок очень нестабильный, постоянно на слуху громкие банкротства как среди интеграторов, так и среди заказчиков. В связи с этим как никогда становится актуальной пословица про «все яйца в одну корзину». Если вложиться всеми ресурсами в один большой проект, а с ним потом что-нибудь случится, компания может не оправиться от такого потрясения.
Справка о компании
«Абак-2000», Волгоград
Год основания: 2000.
Руководитель: Станислав Винников.
Количество сотрудников: 80.
Филиалы:
На сегодня работают два филиала: в Москве и Астрахани.
Основные корпоративные клиенты:
«Титан», ФСК, Администрация Астраханской области, «Каустик».
Главные события, произошедшие в компании за 2014–2015 гг.:
Было открыто новое направление деятельности: разработка собственных решений.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?
Самое главное — это работа в интересах клиента. Иногда это даже идет в разрез с интересами компании, но клиенты важнее в долгосрочной перспективе. И они это видят, ценят и остаются с нами даже в непростые времена.
Самое большое достижение компании за последний год?
Реализация проекта «Безопасный город» в Астрахани.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Выполнить удалось не все: у нас есть множество планов, компания продолжает непрерывно развиваться, меняя структуру и бизнес процессы, в соответствии с требованиями рынка.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Компания начала разработку собственных решений и планирует делать на этом акцент в ближайшие три года. Сферы применения этих можно будет назвать после их запуска в промышленную эксплуатация в следующем году.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.