Руководитель компании: Владимир Попов 

Один из старейших участников рейтинга (компания ИНТАНТ была образована в 1992 г.) вновь вернулся в когорту победителей.

Вот как ответил Владимир Попов на наши вопросы.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

В. П.: Безусловно, экономическая ситуация ухудшилась. И в лучшем случае можно надеяться лишь на стабилизацию и прекращение падения. Сокращение рынка, по самым оптимистическим оценкам, уже составляет 15–20%.

Субъективно больше всего «пострадала» розница, но, скорее всего, это лишь следствие того, что, во-первых, данное направление быстрее среагировало на ухудшение ситуации, а во-вторых, произошло перетекание спроса с I квартала 2015 г. на IV квартал 2014 г.

Каких-то массовых банкротств не видно, но заметно, что практически у всех участников рынка, включая федеральных, дела идут хуже. Новые игроки появляются, но их немного, чаще в небольших конкурсных поставках и электронной коммерции.

Если говорить о региональных представительствах поставщиков, то, с одной стороны, их деятельность заметно активизировалась, они стали охотнее идти на контакт. С другой, видно, что они сокращают издержки, прежде всего маркетинговые бюджеты и штат.

В нашей компании глобальных изменений не было. Как и у большинства игроков, акцент сместился с вопросов расширения и развития на вопросы сокращения издержек и роста эффективности.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

В. П.: Ощутимо сокращается глубина и ширина складских запасов. Ужесточаются условия поставки. Стало сложнее договариваться, а еще сложнее прогнозировать и выдерживать цены и сроки поставки.

В какой-то особой поддержке от поставщиков нет необходимости, достаточно того, что они будут профессионально делать свою работу. А если это не так, то приходится менять поставщика. Критерии оценки не изменились, это разумные цены и сроки поставки, соблюдение согласованных условий и удобство работы (помощь в логистике, доступность актуальной информации и т. д.).

CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

В. П.: Сложно отметить что-то конкретное. Очевидно, что в условиях ухудшения внешней ситуации и роста конкуренции любой промах может стать фатальным.

Справка о компании

ИНТАНТ, Томск

Год основания: 1992.

Руководитель: Владимир Попов.

Количество сотрудников: 150.

Состояние бизнеса компании:

По итогам 2014 г. оборот сохранился на уровне предыдущего года.

Филиалы:

У компании филиалов, как таковых, нет, но в некоторых городах Сибири работают ее представители. За последний год у ИНТАНТ в данной области значимых изменений не было.

Розничные магазины:

На сегодня у компании один магазин в Томске — Цифровой торговый центр «ИНТАНТ» (открыт в 1992 г.). Кроме этого в 2008 г. запущен интернет-магазин e.intant.ru.

Основные корпоративные клиенты:

Предприятия атомной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей, энергетики, банковские структуры, высшие учебные заведения, операторы связи, медицинские и муниципальные учреждения, органы власти.

Производство компьютеров под собственной маркой:

Имеется собственное сертифицированное производство ПК.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Какого-то «суперкачества», разумеется, не существует, есть комплекс принципов, которых компания придерживается в своей деятельности:

  • своевременное реагирование на изменения рыночной ситуации и нацеленность на обеспечение финансовой устойчивости;
  • стремление выстраивать честные, взаимовыгодные отношения, как с клиентами, так и с партнерами, включая и сотрудников компании;
  • стабильная кадровая политика, направленной на повышение лояльности и профессионализма сотрудников.

Самое большое достижение компании за последний год?

Выделить какое-то особое достижение сложно. Было завершено несколько интересных проектов, достигнуты определенные успехи в партнерских программах. Обычная, повседневная работа, разве что в усложнившейся внешней ситуации.

Основные планы развития на ближайшие три года?

В связи с изменившейся экономической ситуацией каких-либо долговременных планов мы не строим.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.