Руководитель: Ильдар Гималтдинов
В этом году трехкратный финалист рейтинга CRN/RE признан одним из десяти лучших в номинациях «Масштаб бизнеса» и «Динамика бизнеса». Ниже публикуется мини-интервью руководителя уральской компании.
CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?
И. Г.: ИТ-рынок не только в нашем регионе, но и во всей стране, да и в мире, слишком чувствителен к глобальным экономическим и социальным колебаниям. Он априори не может оставаться стабильным, а для его роста слишком мало предпосылок. Определить тенденции рынка приблизительно могут крупные маркетинговые агентства: по одним оценкам, сокращение в регионе составило 15%, по другим, более 20%. Больше всех пострадала розница, но для нас это не профильный сегмент, мы от него не зависим. В нашем регионе сокращается число участников ИТ-рынка. Речь идет либо о мелких компаниях, специализирующихся на мелкооптовых торговых операциях, либо о средних, в портфеле которых была ставка на один-два основных бренда. Но причин их ухода с рынка, конечно, гораздо больше: это и санкционная политика, и дебиторская задолженность, и измененные условия предоставления заемных средств. Но основные предпосылки —неэффективное управление и невозможность гибкого переориентирования компании. Одновременно с этим появляются игроки, которые предоставляют аутсорсинг во всех областях: инженерное внедрение, поддержка инфраструктуры крупных предприятий, создание софтовых решений. Стартапов немного, можно по пальцам пересчитать, их специализация разная. Но у них есть и сильные стороны. Это позитивный момент.
Вендоры, как и все остальные участники ИТ-рынка, тоже находятся под давлением сегодняшних рыночных условий и вынуждены оптимизировать свои средства. Производители стали чаще обращать внимание на эффективность персонала, на целесообразность своих затрат и на более тщательную проработку многих проектов совместно с партнером. Некоторые достаточно крупные представительства закрываются. Головные офисы управления переносят в Москву или центральные регионы. Очевидно, что и дистрибьюторы здесь не исключение, но в этой цепочке они наиболее устойчивы. Нам неизвестно о банкротствах каких-либо крупных игроков.
Мы же провели оптимизацию предложений, востребованных на рынке, решений, которые будут помогать нашим клиентам оптимизировать расходы основных ресурсов и перераспределять их на профильную деятельность, тем самым концентрируя на ней свое внимание. Это значит, что мы даем клиентам возможность стать сильнее и быстрее адаптироваться к новым условиям.
CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?
И. Г.: В работе наших поставщиков изменений немного, но если раньше товар, будучи долларовым для дистрибьютора, оставался для нас «рублевым» в смысле планирования затрат и извлечения прибыли, то теперь все валютные риски на пути поставки товара лежат на партнере дистрибьюторов, т. е. на нас. Это сильно ухудшает прогноз по прибыли на сделках с длительным сроком поставки или годовых контрактах.
Дистрибьюторы ужесточили политику отгрузок и оплаты: с появлением большого количества неплатежей они стараются уменьшить дебиторскую задолженность. Стали широко применять дополнительные инструменты определения и обеспечения платежеспособности партнера: залоги, поручительства от собственников бизнеса; все с той же с целью — обезопасить свои отгрузки. Хочется отметить, что на протяжении долгого времени мы работаем только с лучшими поставщиками и периодически проводим их оценку. Стать на этом рынке лучшим в одночасье нельзя. Мы присматриваемся к некоторым поставщикам, помимо основных , но пока только присматриваемся.
CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?
И. Г.: Банально, но это недальновидность и неспособность выбрать правильную стратегию. Важными стали простые прописные истины: выбор команды профессионалов, правильно сформированный портфель продуктов и услуг, понимание того, в чем на самом деле нуждается бизнес — не только твоего региона, но и страны в целом. В условиях, когда многие процессы перешли на ручное управление, для руководителя важно быть включенным в бизнес 24 часа и иметь возможность оперативно принимать решения независимо от обстановки. Пренебрежение автоматизацией жизненно важных показателей и процессов может оказаться фатальной непростительной ошибкой для всей компании.
Справка о компании
Группа компаний «Юнит», Екатеринбург
Год основания: 1997.
Руководитель: Ильдар Гималтдинов.
Количество сотрудников: более 150.
Состояние бизнеса компании:
Оборот по итогам 2014 г. составил 1,2 млрд. руб. Тот же показатель на 1 июля 2015 г. — 650 млн. руб.
Основные виды деятельности: продажи — 65%, сервисное обслуживание — 25%, учебный центр 10%.
Филиалы:
В настоящий момент у группы компании «Юнит» открыто пять филиалов: в Москве, Екатеринбурге, Нягани, Челябинске и Перми.
Основные корпоративные клиенты:
Корпоративные клиенты компании — «Ростелеком», МРСК, «Транснефть», АО «Тюменьэнеро», ОАО «Уралвагонзавод», ПО «Маяк», АО «ОКБ „Новатор“» и другие.
Производство компьютеров под собственной маркой:
Производственные мощности компании рассчитаны на сборку 20 тыс. компьютеров в год. Сейчас в год собирается порядка 5 тыс.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?
ГК «Юнит» постоянно растет, ищет новые пути развития. Цель компании — стать первой среди первых, быть лучшей среди лучших. Несколько лет подряд темпы роста опережают соответствующий показатель рынка.
«Юнит» регулярно пересматривает товарный портфель, предлагает востребованные рынком услуги и решения, которые помогают клиентам оптимизировать непрофильные, но жизненно важные бизнес-процессы и сократить затраты. Благодаря этому компании доверяют крупнейшие федеральные предприятия. ГК «Юнит» зарекомендовала себя как надежный партнер.
Самое большое достижение компании за последний год?
ГК «Юнит» удалость вырасти на падающем рынке, подписать новые контракты, реализовать крупные проекты и тем самым нарастить объемы капитала, расширить клиентскую базу.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
За этот год удалось компании удалось достичь все намеченные цели.
Основные планы развития на ближайшие три года?
Компания ставит перед собой цель увеличить количество реализованных проектов по аутсорсингу печати и консалтингу, а также выпустить на рынок профессиональную печатную технику, оснащённую программным обеспечением собственной разработки.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.