Руководитель: Дмитрий Савченко

Третий год подряд СИНТО становится победителем рейтинга нашего издания. Но на этом достижения представителя ярославского ИТ-рынка не заканчиваются. Наши эксперты внесли компанию в топ-10 всех четырех частных рейтингов. Причем в номинации «Репутация на рынке» она смогла войти в пятерку лучших, а в категории «Профессионализм команды» — получить «серебро».

Руководитель компании считает, что ее основное конкурентное преимущество состоит в следующем: «Гибкость. Гибкость в принятии решений, гибкость по отношению к клиентам — возможность предложить большой выбор программно-аппаратных средств как по составу, так и производителям».

А вот что он думает о нынешнем состоянии рынка.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

Д. С.: По моим ощущениям, ИТ-рынок нашего региона сократился процентов на 20. Обновление произошло за счет федеральной розницы (например, появился «Технопоинт»). Некоторые розничные игроки типа DNS усилили присутствие в регионе, популярнее становится формат магазинов, имеющих только «точки выдачи», — аналоги всем известного «Ситилинк». Характерно, что это тенденция не только текущего года, практически совсем не стало региональных розничных ИТ-компаний.

Что касается представительств вендоров и дистрибьюторов, то каких-то существенных изменений не произошло.

Относительно работы нашей компании в период кризиса я могу точно сказать, что мы стали тщательнее следить за задолженностями клиентов, уменьшилась наценка на товары. Теперь мы чаще встречаемся с клиентами, потому что если раньше достаточно просто было заключить сделку, то сейчас это требует большей проработки, более тщательного выявления потребностей заказчика.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

Д. С.: В условиях кризиса, а также в связи с импортозамещением наблюдается тенденция частичной замены американских вендоров на китайских, например Cicso на Huawei, IBM на Lenovo.

Что касается работы с поставщиками, то нужно помнить, что все мы коммерческие организации, работаем на одном рынке и хотим получать прибыль. Рынок и условия меняются, и каждая сторона реагирует на это по-своему. Если раньше мы, как правило, не просили у поставщиков кредитов или отсрочки, то в сегодня нам это может потребоваться. Но и поставщики в современных условиях изменили финансовую поддержку, ужесточили кредитные линии, условия оплаты и отсрочки платежа. Кто-то «урезал» продуктовые линейки и убрал тех вендоров, продвижение продукции которых требовало ощутимых усилий, кто-то подсократил персонал, но в целом на региональных компаниях это не отразилось.

В этом году сильное влияние на работу с поставщиками оказало ужесточение налоговой дисциплины. Мы более ответственно стали подходить к их выбору, т. к. в изменившихся условиях обязаны тщательнее следить за соблюдением поставщиком правил растаможки и оплаты всех установленных налогов. Ведь это может отразиться и на нас.

CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

Д. С.: Одной из фатальных ошибок компаний может стать жизнь за счет заемных средств. В условиях быстрого роста курса доллара компания, живущая не на свои деньги, попадает в «снежный ком». Когда курс растет, тех денег, которые она получает от клиентов, уже не хватает, чтобы погасить долг поставщику, каждый день этот долг растет и становится лавиной.

Другая ошибка — недостаточно тщательный выбор поставщика, а также контроль финансовых и налоговых документов.

Справка о компании

СИНТО, Ярославль

Год основания: 2000.

Руководитель: Дмитрий Савченко, генеральный директор.

Количество сотрудников: около 120.

Состояние бизнеса компании:

По итогам 2014 г. совокупная выручка достигла 1 329 млн. руб. В 1 полугодии 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество сделок уменьшилось примерно на 20%, при этом оборот компании остался на том же уровне.

Филиалы:

Один филиал, в Москве, открыт в 1 квартале 2014 г. Создание других филиалов пока не планируется.

Основные корпоративные клиенты:

Основные заказчики компании — организации государственного сектора, предприятия концерна «Ростехнологии», фармацевтические производственные фирмы.

Производство компьютеров под собственной маркой:

Собственная сборка компании представлена двумя производственными базами — в Ярославле и Москве. В Ярославле мощности позволяют собирать порядка 6 тыс. ПК в год. Этот год компания планирует завершить с показателем в 5 тыс. ПК, продемонстрировав 10%-ный рост по сравнению с прошлым годом. На производственных мощностях в Москве можно собирать до 10 тыс. ПК ежегодно, на сегодня загрузка составляет порядка 30%.

Партнерская сеть:

Субдистрибуция представлена партнерами из Ярославской области — сейчас их около 30.

Основные события, произошедшие в компании за 2014–2015 гг.:

В 2014 г. у компании появилось новое направление под названием «Строительство и капитальный ремонт». В основном это государственный заказ, включающий как небольшие объекты (ремонт фасадов, замена крыш и пр.), так и крупные, вроде строительства детских садов.

Еще одним новым направлением можно считать появившуюся производственную базу в Москве.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Гибкость. В принятии решений, по отношению к клиентам — возможность предложить большой выбор программно-аппаратных средств как по составу, так и производителям. У многих наших конкурентов ограничен спектр продуктов, которые они предлагают, — например, только компьютеры собственной сборки или только решения определенных вендоров, а сделать шаг влево или вправо, нет ни компетенций, ни ресурсов.

Кроме того, компания более гибко, но вместе с тем многопрофильно, стала реагировать на потребности клиентов. С появлением строительного отдела мы можем предлагать законченные решения. Например, строительство ЦОДа для заказчика. Теперь компания может не только поставить все необходимое оборудование, выполнить все работы по оснащению, но и самостоятельно построить само здание ЦОДа, подключить его к внешним сетям. Заказчику удобно. Самое большое достижение компании за последний год?

Это очень крупный проект — "Модернизация парка средств вычислительной техники для ОАО «НПО «Сатурн», в рамках которого было заменено 90% парка СВТ (более 4 тыс. ПК и ноутбуков). Уникальность этого проекта заключается еще и в том, что мы смогли предоставить заказчику кредитную линию на три года с ежемесячным погашением равными платежами.

Особого внимания заслуживает наше новое решение «SINTO PHARM» — компьютеры, отвечающие международным стандартам GMP для чистых производственных помещений. За непродолжительное время мы не только разработали решение «с нуля», но и наладили его производство и поставили на одно из крупнейших фармацевтических предприятий России.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

К сожалению, когда примерно в это же время в прошлом году мы строили планы на будущий год, такого «острого» восприятия кризиса не было. Оно наступил позже. Проблемы с рынком, с курсом доллара не дали нам выполнить намеченные планы в том объеме, в котором хотелось бы. Нам не удалось масштабировать бизнес, мы остались на том же уровне по обороту.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Рост за счет не освоенных ранее направлений развития (новых рынков, новых продуктов) в смежных отраслях. В этом году мы добавили строительное подразделение, в следующем — планируем направить усилия на развитие инженерного направления. Мы намерены не просто расти в ИТ-сфере, но и предлагать клиентам более широкий спектр услуг в пограничных отраслях. Обязательно будем реализовывать интересные неординарные проекты, разрабатывать перспективные решения, к повышать качество своей работы.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.