Руководитель: Феликс Маркман

Один из старейших финалистов нашего рейтинга, компания АБАК, в седьмой раз (из восьми возможных) включена экспертами проекта в число лучших региональных ИТ-компаний.

Интересно узнать, что думает Феликс Маркман о нынешней ситуации на ИТ-рынке. Ниже — его ответы на вопросы нашего мини-интервью.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

Ф. М.: Во-первых, вырос объем работы сервисных центров, а объем продаж техники и услуг снизился. И это при том, что количество запросов от заказчиков не уменьшается.

Во-вторых, с рынка уходит мелкая розница, маленькие компании (три-пять человек) закрываются. А те, кто еще «жив», пытаются участвовать в тендерах, сбивая цену. Закрываются региональнык представительства вендоров.

А вот новые игроки на локальном рынке не появляются.

Что же касается нашей компании, то мы провели оптимизацию кадрового состава.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

Ф. М.: Почти все дистрибьюторы перешли на работу по валютному договору, сократили отсрочку платежей, многие поставщики перешли на предоплату, добавили процент конвертации.

Мы пока не планируем искать замену нашим «старым» партнерам. Надежность и честность поставщиков важнее сиюминутной выгоды. В то же время мы ждем от своих поставщиков помощи в получении отсрочки платежей на более длительный период, а также более лояльного отношения при нарушении сроков оплаты.

CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

Ф. М.: Работа с конечными заказчиками по рублевым договорам.

Справка о компании

АБАК, Казань

Год основания: 1991.

Руководитель: Феликс Маркман.

Количество сотрудников: 350.

Состояние бизнеса компании:

Годовой оборот компании за 2014 г. составил 20,6 млн. долл.

Основные корпоративные клиенты:

ОАО «Таттелеком», ОАО «Татнефть», Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерство образования РТ, Ак-Барс холдинг, ЗАО «Татсоцбанк», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение», и др.

Производство компьютеров под собственной маркой:

У компании налажена собственная сборка системных блоков «Абакус». В последнее время объем производства сильно упал. Традиционно сборочная линия больше всего загружена в 4 квартале.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Способность предлагать комплексные решения. Наше преимущество — многопрофильность: работа с заказчиком начинается на этапе формирования технического задания, затем на основе индивидуального проекта осуществляется профессиональный монтаж, внедрение, сервисная поддержка и гарантийное обслуживание. Опыт и накопленный ресурс позволяют компании АБАК создавать сложные информационные, телекоммуникационные системы, обеспечивающие бесперебойное функционирование современного предприятия. Комплексный подход в работе с заказчиком значительно сокращает время сдачи крупных объектов в эксплуатацию.

Самое большое достижение компании за последний год?

Увеличение доли услуг.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Компания внедрила часть процессов облачного сервиса SAP Cloud for Customers. На сегодня это один из первых трёх проектов подобного рода в Росcии.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Сохранить ключевых специалистов, коллектив и наших заказчиков.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.