Руководитель: Алексей Афанасьев
Дважды финалист нашего рейтинга в этом году был признан жюри одним из 10 лучших в номинации «Репутация на рынке». В прошлом году наши эксперты отмечали «...профессионализм сотрудников компании — от продавца в магазине до топ-менеджера». Судя по всему, командный дух в «ТехноСити» настолько силен, что второй год подряд компания предоставляет нам в качестве ответов на мини-интервью не цитаты руководителя, а коллективное творчество топ-менеджеров.
CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?
«ТехноСити»: Больше всего обанкротилось розничных компаний. Новых игроков не появилось. Региональные представительства московских компаний сокращаются или уходят совсем. Мы более детально и внимательно подошли к запросам покупателей.
Первая половина 2015 г. показала падение 35–40%. Мы стали внимательнее следить за спросом.
Сокращение рынка есть, и все это чувствуют. В основном страдает розница. Корпоративные продажи в целом, наоборот, растут. За время кризиса мы более тщательно начали рассматривать ассортимент товара, который мы продаем (движемся в направлении отборный/лучший/проверенный товар).
Розница показала минус 30–45%, а интеграция — плюс 15%. В розницу пришли новые федеральные сети. Мы стали искать и запускать проекты с краткосрочной перспективной окупаемостью.
Предполагаем, что сложнее всего интеграторам, особенно региональным. Растут облачные услуги, вендоры начинают работать без посредников и т. д.
После прохождения весенней ямы оцениваем падение рынка в 20–25%. Ушел ряд игроков, особенно дистрибьюторов и оптовиков, а новые не появились. Часть региональных представительств закрылись. Мы стали работать слаженнее и быстрее.
CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?
«ТехноСити»: Сроки по отгрузке товара. Отсрочки по закупкам. Готовы менять поставщиков, если со старыми не удастся договорится о взаимовыгодных условиях.
В первой половине 2015 г. у поставщиков либо не было товара, либо цена на него была завышена. Интересный, на наш взгляд, вариант — на рынок выходит еще не менее двух крупных, якорных поставщиков.
Подтолкнуть на поиск новых партнеров может уход кого-то из «старых» поставщиков: должны быть запасные варианты, чтобы не остаться ни с чем. С проверенными поставщиками всегда приятно работать. Если условия взаимовыгодны — отказываться от сотрудничества не будем.
Готовы менять и меняться. Хотим долгие отсрочки, низкие закупочные цены, надежный сервис по браку.
CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?
«ТехноСити»:
- Отвернуться от клиентов.
- Попытки сменить профиль или переориентация сегментов сбыта.
- Изменения налогообложения.
- Неоправданное завышение цен, если точнее: перекладывание своих рисков на клиентов. Отвернуться от своих покупателей — это то, чего ни в коем случае не нужно делать.
- Планирование и ожидание отдачи на «долгосроке» без системы гибких изменений и мониторинга. Слабые сотрудники, которых жалко уволить. Вложения с высокими рисками.
- Не учитывать долговременных последствий нынешнего кризиса в стратегическом планировании. Разрыв между стратегией и тактикой.
- Недооценка рисков, особенно самого опасного — риска задержаться на месте. Изменения огромны, вплоть до самой потребительской модели. Успех — это всегда успевать.
Справка о компании
«ТехноСити», Новосибирск
Год основания: 1994.
Руководитель: Алексей Афанасьев.
Количество сотрудников: 140.
Состояние бизнеса компании:
По итогам 2014 г. выручка составила 1,3 млрд. руб., тот же показатель на 01.07.15 — 0,45 млрд. руб.
Розничные магазины:
Сегодня у компании пять магазинов в Новосибирске. Из них два площадью 600 кв. м, один — 140 кв. м, и два по 35 кв. м. За время, прошедшее с прошлого рейтинга был закрыт один «крохотный киоск».
Основные корпоративные клиенты:
В сегменте корпоративных поставок компания работает с предприятиями среднего и малого бизнеса, государственными организациями, научными и образовательными учреждениями. Основные клиенты в сегменте системной интеграции — средний и малый бизнес.
Производство компьютеров под собственной маркой:
Производственные мощности компании позволяют собирать до 2,5 тыс. системных блоков в год. В 2014 г. собрано 1,8 тыс. единиц , падение производства за год составило 35%.
Партнерская сеть:
В партнерскую сеть компании входит восемь дилеров, работающих на территории Сибирского федерального округа.
Блиц-интервью
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?
- Клиентоориентированность. Наш девиз «Пользователь — главный».
- Уважение к своим клиентам/покупателям. Мы стараемся чтобы каждый клиент, который к нам зашёл, получил от нас решение своей проблемы и ответ на вопрос/запрос, а из наших магазинов выходил в хорошем настроении.
- «Своих не бросаем». Каждый пользователь важен.
- Последовательное развитие в рамках девиза «Пользователь главный, а мы его надёжный проводник».
- Умение своевременно адаптироваться и меняться.
- Гибкость мышления.
- Высокое качество обслуживания. Наличие корпоративного отдела, департамента системной интеграции.
- Грамотный подбор кадров, плюс постоянное совершенствование знаний и навыков.
Самое большое достижение компании за последний год?
Мнения разделились: пережили трудности периода (+2), открыли Магазин решений (+2).
Достойно преодолели этот сложный период. Справились с наплывом покупателей в конце 2014 г., удержали качество на высоком уровне, много продали. Прошли «яму» апрель-май-июнь, сохранили клиентов и сотрудников. Прошли отметку «20 лет на рынке». Открыли первый «Магазин решений» в городе. Наилучшее состояние управления со времен 90-х при большем размере компании.
Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?
Всё не удалось — намеченного всегда больше. Тем не менее, смогли и успели многое сделать. Год был бурный, скорее сделали многое своевременно. Что-то пришлось отложить, а что-то, наоборот, удалось реализовать в два раза быстрее. В 2014 г. перевыполнили план по продажам. Кроме того удалось раскачать сервисное направление. Реализовали новую бонусную систему для наших покупателей. Пришлось отложить проекты, в которые нужно вкладываться. Долгие проекты отложили на «долгие деньги».
Основные планы развития на ближайшие три года?
Открытие двух новых магазинов (в том числе магазин решений), развитие интернет-канала: сайт, точки выдачи, товары под заказ, соц. сети. Создание мобильного сайта «Проводник Пользователя» с советами по выбору и использованию техники. За три года добиться достойного уровня посещаемости этого сайта и доходов от него. Развитие магазина решений, быстрой доставки. Создание «Бизнесов с нуля» в стартапах, пробуем зарабатывать на новом. Планируем стать первыми в РФ по качеству сервиса. Сбор и продвижение готовых решений.
Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.