Руководители: Наталья Серова; на вопросы отвечал Алексей Сахаритов, коммерческий директор
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2016, 2017, 2018, 2019.
CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?
А. С.: Российский ИТ-рынок таков, каков его зритель. А он, на наш взгляд, разный, постоянно меняется и ожидает перемен от театра. Мультижанровость позволяет рынку максимально расширять взаимодействие со всеми его участниками, сохраняя пространство для маневров и создавая новые реальности. Но она (мультижанровость) невозможна без высокого профессионализма, поэтому за эти годы (уверены, они не последние ) рынок приобрел зрелость.
И региональные ИТ-компании являются полноценными участниками рынка. Но здесь нужно помнить о том, что роли распределяются согласно мастерству актеров. Современный зритель — искушенный, его почти невозможно чем-то удивить, сложнее удержать внимание, поэтому хороший актер всегда в поиске образа. Помните выражение из «Алисы в стране чудес»? «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Это актуально сегодня для всех участников рынка.
Что же касается изменений, то жанр нашего театра будет меняться настолько, насколько зритель готов воспринимать и принимать эти изменения. Скорее всего, в ближайшее время границы жанров продолжат размываться. В конечном счете, давайте признаем, что жанр как таковой в определенный момент вторичен, ведь цель актера —показать талантливую игру и вести за собой зрителя, цель театра — оставаться востребованным. История актерских усилий зрителю не интересна, его захватывает и увлекает лишь игра и те эмоции, которые она вызывает.
CRN/RE: Какое театральное амплуа у вашей компании? К какому жанру драматургии можно отнести пьесы, которые ставятся в вашем региональном театре? В каком еще жанре хотелось бы себя попробовать, а в каком — никогда не хотели бы работать?
А. С.: На наш взгляд, придерживаясь строго одного неизменного амплуа, компания ограничивает свое развитие рамками штампов и стереотипов. Это не про нас. Наша сильная сторона — движение вперед, это обеспечивает нам и клиентам эффективное развитие. И роли поэтому разноплановые, т. к. клиенториентированность иначе не создается и не развивается. По этой же причине нет сложных или простых ролей, есть спектакль, где у каждого своя роль, и от того, насколько каждый актер «выложился», зависит результат всей команды. Мы, несомненно, изменились за последние 10 лет, состоялись как профессионалы. И этот результат стал мощным источником внутреннего развития.
Что касается пьес, которые ставятся в нашем региональном театре, то здесь чаще всего предлагаются драмы и комедии, но так же, как и общероссийский, он движется к мультижанровости.
CRN/RE: Ваше отношение к «авангардному» и «альтернативному» театру: готовы ли вы нести зрителю (заказчикам) новые технологии, быть проводником самых современных трендов? Или предпочитаете проверенную временем классику?
А. С.: Компания «АйтиОН» всегда открыта к изменениям, но мы стремимся к балансу — каждый шаг, даже самый маленький, должен иметь смысл. По-прежнему максимум ресурсов выделяем на то, чтобы сохранять лидерство, оставаясь надежным партнером. Профессиональная команда «АйтиОН» внимательно отслеживает и оценивает тренды, отбирая лишь те решения, которые будут выгоды и нам, и клиентам.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, должны предлагать актерам антрепренеры и режиссеры, чтобы ИТ-спектакль имел успех у зрителей?
А. С.: Да, в общем, все одновременно и просто, и сложно. И вендоры, и дистрибьюторы — это авангард, он обязан быть на шаг впереди остальных участников. Для этого необходимо быть объективным, придерживаться стратегии развития бизнеса, уметь принимать решения в условиях неопределенности, обладать способностью поиска решений, а не фиксации трудностей. Сильные лидеры объединяют всех участников рынка, транслируют эффективные для каналов решения, генерируют ресурс для будущего развития.
Справка о компании
Год основания: 2003.
Количество сотрудников: около 100 чел.
Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: корпоративные поставки «железа» (10%), субдистрибуция (85%), сборка компьютеров под собственной маркой (5%).
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: корпоративные поставки «железа» (15%), субдистрибуция (80%), сборка компьютеров под собственной маркой (5%).
Основные корпоративные клиенты: региональные компании и предприятия банковского сектора, министерство образования, сетевая розница.
Производство компьютеров под собственной маркой: производственные мощности — 500 шт. в мес. Собирается 350 шт. в мес.
Партнерская сеть: более 1000 партнерских компаний, количество дилеров сохраняется.
Основные планы развития на ближайшие три года: развитие канала.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Алексей Сахаритов: «Реальность», построение стратегии исходя из окружающих реалий и возможностей компании.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.