Руководитель: Владимир Графеев
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2009, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?
В. Г.: Тема театра всегда была близка нашей компании. Дело в том, что у нас существует традиция — каждый год в честь «Дня радио» мы приглашаем клиентов и партнеров на театральный вечер. Встречаем, угощаем и вместе смотрим спектакли.
В 2018 г. такой вечер стал особенным: совместно с Алтайским музыкальным театром мы провели настоящий творческий эксперимент: вместо профессиональных актеров на сцену вышли сами.
Для постановки выбрали две музыкальные комедии — «Женский вопрос» Тэффи и «Сильное чувство» Ильфа и Петрова. Несколько месяцев специалисты по продажам, юристы, инженеры, экономисты, бухгалтеры вживались в образы, постигали актерское мастерство, учились петь и танцевать. Заучивали роли за рулем автомобиля и дома, встречались в конференц-зале компании и самостоятельно, перед репетициями с режиссером отрабатывали каждую сцену.
CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?
В. Г.: Современному ИТ-рынку вполне соответствует жанр феерия! Это французский театральный жанр, отличительные признаки которого — фантастические сюжеты, зрелищные визуальные и механические сценические эффекты, пышные декорации. Феерия совмещает музыку, танцы, пантомиму и акробатику, а также магию, за которую отвечают дизайнеры и техники сцены.
ИТ-рынок по сравнению с традиционными отраслями экономики еще очень молод. Он динамично развивается, новые игроки быстро появляются и так же неожиданно уходят с рынка, одни технологии сменяют другие, одним словом ФЕЕРИЯ!
CRN/RE: Какое театральное амплуа у вашей компании? К какому жанру драматургии можно отнести пьесы, которые ставятся в вашем региональном театре? В каком еще жанре хотелось бы себя попробовать, а в каком — никогда не хотели бы работать?
В. Г.: Безусловно, у нашей компании амплуа героя, со своим набором личностных и профессиональных характеристик, со своим стилем — то, что позволяет выделиться среди других, особенность и даже исключительность. Свои качества мы оттачиваем от проекта к проекту, накапливая багаж знаний, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело не только в конкурентной среде, где идет борьба в том числе за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое непременно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль (проект) — шаг вперед в плане профессионального развития.
Изменилось ли наше амплуа с годами? Скорее нет, чем да. Команда пополняется новыми сотрудниками, появляются новые инструменты и решения режиссеров и антрепренеров, мы выходим на новые площадки. Одним словом, ДРАЙВ!
CRN/RE: Ваше отношение к «авангардному» и «альтернативному» театру: готовы ли вы нести зрителю (заказчикам) новые технологии, быть проводником самых современных трендов? Или предпочитаете проверенную временем классику?
В. Г.: Без «авангардного» и «альтернативного» театра бизнес в ИТ-сфере не построишь.
Есть вариация на тему известного выражения Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений — это 1% таланта и 99% тяжелой работы». Чтобы оставаться на плаву, нужно не просто поставлять решения, но и пропагандировать цифровизацию как путь развития, доносить эти идеи до зрителей (читай заказчиков).
Достучаться до сердца каждого зрителя непросто. Необходимо экспериментировать с постановками и жанрами: пилотные проекты, семинары, конференции, успешные кейсы — всё задействуется в спектакле.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, должны предлагать актерам антрепренеры и режиссеры, чтобы ИТ-спектакль имел успех у зрителей?
В. Г.: Чтобы быть востребованными на рынке, надо вести честную игру и не гнаться за ежеминутной выгодой, нужно работать на перспективу и видеть на несколько шагов вперед.
Умение быстро принимать решения, оценивая при этом всевозможные варианты развития событий и факторы, которые способны повлиять на положительный исход спектакля, — в этом помогает участие режиссеров и антрепренеров.
Справка о компании
Год основания: 1993.
Количество сотрудников: 280 чел.
Состояние бизнеса компании: оборот компании за 2018 г. составил 1 694 178 тыс. руб. (+53% к 2017 г). Такой рост обеспечен в основном за счет направления «Системная интеграция» — в 2018 г. компания завершила ряд крупных проектов.
В 1 полугодии 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. оборот компании уменьшился на 20%. Доход сохранился на уровне 2018 г.
Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: системная интеграция (50%), корпоративные поставки «железа» (41%), сервисное обслуживание (8%), сборка компьютеров под собственной маркой (1%).
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: системная интеграция (26%), корпоративные поставки «железа» (60%), сервисное обслуживание (12%), сборка компьютеров под собственной маркой (2%).
Филиалы: Барнаул (2 офиса), Бийск (с 2013 г.), Новосибирск (с 2015 г.), Москва (с 2018 г.).
Основные корпоративные клиенты: госсектор (федеральные, региональные и муниципальные органы власти, образование, здравоохранение) (54%), промышленность (11%), телеком (3%), торговля (3%), финансы (банки, страхование, инвестиционные группы) (1%), ТЭК (5%), строительство, сфера услуг и пр (23%).
Основные регионы работы: Алтайский край, Республика Алтай, Новосибирская, Кемеровская, Омская области, Красноярский край, Москва. При этом на Алтайский край + Республика Алтай приходится 47%, на другие регионы — 53%
Производство компьютеров под собственной маркой: есть собственная сборка компьютеров GLX. С 2017 г. компания выполняет заказы на сборку серверов и СХД. Получены все необходимые сертификаты соответствия: серверы GLX SERVER и системы хранения данных GLX STORAGE. В 2019 г. компания запустила собственную сборку светодиодных экранов IOGLS (Indoor/Outdoor GLX LED System). На текущий момент доля оборота от поставок оборудования собственной сборки в общем обороте компании на уровне 2%. Есть планы по наращиванию объемов за счет новых направлений, в том числе светодиодных экранов и серверного оборудования
Самое большое достижение компании за последний год:
«1. Рост оборота на 53% по итогам 2018 г.
2. Открытие нового офиса в Барнауле. На строительство здания ушло 4 года. Открытие нового 4-х этажного офиса позволило отказаться от арендованных площадей. В офисе расположен большой, современный и технологичный склад, общей площадью более 500 м. кв. Новый склад вмещает в себя весь груз: оборудование и материалы, которое раньше хранились на 3 разных площадках, что было не совсем удобно.
Ну и еще один приятный „бонус“ нового здания — свой конференц-зал на 100 мест, в котором компания проводит семинары и конференции для клиентов».
Основные планы развития на ближайшие три года:
«Продолжается процесс оптимизации бизнеса и создания группы компаний, поэтому в ближайшее время будем выстраивать работу по новой бизнес-модели и схему взаимодействия между компаниями».
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Владимир Графеев: Команда.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.