Руководитель: Илья Шинкарь
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?
И. Ш.: Скорее не театром, а другим зрелищным видом искусства, например с цирковым представлением. На первый план здесь выходят умения, способности, не столько творческие, сколько физические. Здесь есть и авторитетные тяжеловесы рынка, есть акробаты, ловко приспосабливающиеся к новым условиям (лавирующие на высоте), жонглеры с широким спектром услуг, дрессировщики сложных задач и укротители горящих проектов. У каждого свои роли и каждый находит своего зрителя.
ИТ-рынок будет и впредь удивлять зрелищными представлениями, региональные компании — участвовать в них. Постепенно регионалы будут выходить за свои географические рамки, расширять или стирать границы своего присутствия исключительно в одном цирке (регионе), «колесить» по всей стране.
CRN/RE: Какое театральное амплуа у вашей компании? К какому жанру драматургии можно отнести пьесы, которые ставятся в вашем региональном театре? В каком еще жанре хотелось бы себя попробовать, а в каком — никогда не хотели бы работать?
И. Ш.: Наша компания — не главный герой или актер второго плана, скорее — театральная труппа. Именно так мы позиционируем себя на рынке — как компания, которая обладает полным спектром возможностей «разыграть» действие на сцене. Сильная черта нашей труппы — клиенториентированность. Зрители идут к нам и озвучивают желания, а мы ставим постановку. И ориентируемся именно на зрителя, а не на возможности нашей труппы. Если необходимо, набираем новых актеров (привлекаем партнеров), чтобы представление (проект) было законченным, готовым продуктом. А зрителю (клиенту) не пришлось искать дополнительные эмоции или впечатления (читай — услуги) в другом театре и, что самое главное, платить за них.
CRN/RE: Ваше отношение к «авангардному» и «альтернативному» театру: готовы ли вы нести зрителю (заказчикам) новые технологии, быть проводником самых современных трендов? Или предпочитаете проверенную временем классику?
И. Ш.: Классика и авангард сейчас соседствуют, находятся где-то рядом, сливаясь в абсолютно новые формы, технологии. То, что вчера было альтернативным, сегодня уже основа нашей работы и наоборот. Новые технологии — это часто лишь иное прочтение классических форм. Мы открыты к любым экспериментам, находимся в постоянном движении. Черпаем вдохновение в постановках мировых театров и реализуем его в проектах для клиентов. Но в нашем репертуаре есть и классические представления. Мы ведем за собой зрителя, стараемся быть в «тренде» и воспитывать вкус у наших «почитателей», каждый раз предлагая что-то новое, а не гастролируя с одним и тем же спектаклем по всей России.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, должны предлагать актерам антрепренеры и режиссеры, чтобы ИТ-спектакль имел успех у зрителей?
И. Ш.: Вендоры и дистрибьюторы — действующие лица ИТ-рынка (театра) наряду с актерами — ИТ-интеграторами. Все вместе мы задаем тенденции, определяем сценарий постановки, выявляем потребности зрителя, подбираем актерский состав.
Качества, которыми должны обладать и актеры, и режиссер, и антрепренер, — гибкость, умение играть (ставить) и драму, и сатиру, способность вызвать у зрителя те эмоции, которые он ожидает. Режиссер к тому же — учитель, защитник. Он всегда поможет в сложных ситуациях, объяснит, покажет пути решения. И что самое главное, он учит актеров играть, но он и прислушивается к их мнению. Симбиоз актеров и режиссера, антрепренера — залог успеха постановки и бурных аплодисментов зрителей.
Справка о компании
Год основания: 2005.
Количество сотрудников:178 чел. (по состоянию на июнь 2019 г.).
Состояние бизнеса компании: выручка компании за 2018 г. составила 3 470 076 тыс. руб.
Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: системная интеграция (14%), корпоративные поставки «железа» (70%), сервисное обслуживание (8%), субдистрибуция (2%), сборка компьютеров под собственной маркой (6%).
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: системная интеграция (10%), корпоративные поставки «железа» (64%), сервисное обслуживание (7%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%), инженерные системы (5%), поставка ПО (10%).
Основные корпоративные клиенты: нефтегазовая отрасль, энергетика, машиностроение, ритейл, сектор фармацевтики и госсектор
Производство компьютеров под собственной маркой: собственное производство общей площадью 425 кв. м. В 2018 г. было собрано: 10 тыс. ПК, 250 серверов и 2560 графических станций.
Основные события, произошедшие в компании за 2018–2019 гг.: «Снижение затрат клиентов и индивидуальные решения для каждого из них — приоритетная задача компании. Мы успешно внедряем инновации, развиваем новые направления бизнеса. Одно из них — расчеты энергозатрат на предприятиях заказчика и внедрение современных энергосберегающих технологий. Последний крупный энергосервисный контракт реализован нами с лидером мебельного российского рынка, что позволило достигнуть 40% экономии расходов на освещение на предприятии заказчика. Наращиваем компетенции и в сфере machine learning. Внедрили систему машинного зрения в федеральной сети одного из крупных ритейлеров».
Самое большое достижение компании за последний год: «Скорее достижениЯ:
расширили присутствие в нефтегазовой отрасли проектами по поставке серверов и СХД Lenovo и были отмечены на 4-ой всероссийской конференции Lenovo „Сочный сезон“ наградой за высокие результаты продаж;
улучшили партнерские отношения и в сегменте ритейла и телекоммуникаций — успешно завершили сделки по проектированию, поставке и пуско-наладке сетевого оборудования Cisco (коммутаторов, маршрутизаторов, IP-телефонии) на объектах наших заказчиков;
укрепили позиции в фармацевтической отрасли за счет поставки систем хранения данных IBM для крупной федеральной сети клиник и медицинских центров;
еще один повод для гордости — масштабный совместный проект с одним из крупнейших российских ИТ-холдингов по поставке контрольно-кассовой техники согласно требованиям закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ».
Основные планы развития на ближайшие три года: «Выходить за границы собственных возможностей и наращивать компетенции в ИТ-индустрии. Big data, VR- технологии, machine learning, „умные“ производства и города — наша цель на будущее, точнее уже настоящее. Мы встраиваемся в поток глобальной цифровизации в России и помогаем клиентам развивать высокотехнологичный бизнес».
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Илья Шинкарь: Клиентоориентированность. В работе с клиентом мы отталкиваемся от того, что хочет заказчик, а не «что мы можем предложить». Отталкиваемся от этого и предлагаем решения на базе нашего портфеля услуг, привлекаем партнеров и выдаем результат, который не требует от клиентов дополнительных вложений или действий, готовый продукт. Подход «упаковки» желаний заказчика «под ключ» — основа развития компании. Он дает толчок к расширению услуг и партнерской сети, стимулирует нас получать и повышать компетенции в той области, где их мало. Мы растем вместе с клиентами.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.