Руководитель: Виталий Раднаев
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?
В. Р.: Сегодня российский ИТ-рынок — это смесь множества жанров. Если говорить о розничном сегменте, то здесь, безусловно, превалирует драматическая составляющая. Нарастающее с годами конкурентное давление федеральных игроков привело к значительному сокращению числа исполнителей. И если 19 лет назад рынок скорее напоминал водевиль, то для нынешних актеров это уже действительно драма, для кого-то ставшая трагедией. Региональная розница продолжит сегментироваться, а федеральные игроки будут вести борьбу за долю рынка.
В корпоративном направлении встречаются буквально все жанры.
Все зависит от самого актера. Если команда состоит из профессионалов, выбрана правильная стратегия развития и выстроены долгосрочные взаимоотношения с клиентами и вендорами, тогда на сцене превалирует буфф, в противном случае мы наблюдаем драму и трагедию.
CRN/RE: Какое театральное амплуа у вашей компании? К какому жанру драматургии можно отнести пьесы, которые ставятся в вашем региональном театре? В каком еще жанре хотелось бы себя попробовать, а в каком — никогда не хотели бы работать?
В. Р.: В региональном театре зрители определили для нас амплуа героя. Поддерживать этот статус нам помогает завоеванная за годы у вендоров и заказчиков репутация надежного партнера, а также наличие профессиональной команды, отвечающей современным реалиям рынка.
Мы не боимся ответственности за успех пьесы и стремимся постоянно совершенствовать уровень регионального театра.
CRN/RE: Ваше отношение к «авангардному» и «альтернативному» театру: готовы ли вы нести зрителю (заказчикам) новые технологии, быть проводником самых современных трендов? Или предпочитаете проверенную временем классику?
В. Р.: На сегодня мы развиваем ряд новых направлений в соответствии с основными трендами в ИТ, такими как аутсорсинг печати, DaaS/SaaS, co-location и др.
Что касается внедрения «новинок», то всё зависит от задач заказчика и готовности его ИТ-инфраструктуры к изменениям. В определенных случаях целесообразнее остановиться на классических вариантах.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, должны предлагать актерам антрепренеры и режиссеры, чтобы ИТ-спектакль имел успех у зрителей?
В. Р.: Наиболее важным качеством вендора во взаимоотношениях с партнером, по нашем мнению, можно считать гибкость, которая выражается в поддержке со стороны производителя в проектах, маркетинговых акциях и сервисном обслуживании.
Успешность работы в канале также сильно зависит от продукта, который предлагает вендор, в плане баланса функциональных возможностей (насколько продукт отвечает задачам заказчика), качества (доля брака) и уровня цен (насколько он соответствует финансовым возможностям заказчика).
Что касается дистрибьюторов, то от них для успешного завершения проектов партнеры прежде всего ждут определенных финансовых условий — хеджирования, отсрочки, бесплатной логистики и др.
Справка о компании
Год основания: 2003.
Количество сотрудников: 240 чел.
Состояние бизнеса компании: «По сравнению с показателями 2018 г., уверенный рост демонстрирует корпоративное направление продаж».
Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: розница оффлайн (27,5%), розница онлайн (1%), системная интеграция (9%), корпоративные поставки «железа» (52%), сервисное обслуживание (3,5%), субдистрибуция (4,5%), сборка компьютеров под собственной маркой (2,5%).
Структура оборота компании к 1 июля 2019.: розница оффлайн (24%), розница онлайн (1%), системная интеграция (10%), корпоративные поставки «железа» (56%), сервисное обслуживание (3%), субдистрибуция (2%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%).
Филиалы: Улан-Удэ, Чита, Иркутск, Красноярск, Абакан. За год, прошедший с прошлого рейтинга, был закрыт филиал в Саяногороске.
Розничные магазины: г. Улан-Удэ (3), г. Гусиноозерск (1), г. Тулун (1), г. Черемхово (1), г. Слюдянка (1), г. Хилок (1), пгт. Карымское (1).
В период с 1 июля 2018 по 1 июля 2019 г. были закрыты розничные магазины в городах Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Зима, поселке Селенгинск и поселке городского типа Агинское.
Основные корпоративные клиенты: для направления «системная интеграция» — бюджетные организации, промышленные предприятия, средний и крупный бизнес; для поставок «коробок» — бюджетные организации, добывающая отрасль, промышленные предприятия, а также весь «спектр» бизнеса от малого до крупного.
Производство компьютеров под собственной маркой: «Потенциал сборки — до 1000 единиц в месяц. Объём собственной сборки в целом остался на уровне прошлого года».
Партнерская сеть: Направление субдистрибуции развивается на территории Бурятии (около 50 активных партнеров). Существенных количественных изменений с 2018 г. по 2019 г. не происходило.
Основные события, произошедшие в компании за 2018–2019 гг.: «Развиваем направление аутсорсинга печати, в 2019 г. реализовали первые покопийные контракты с крупными региональными заказчиками. Поскольку сегодня направление ИТ-аутсорсинга является одним из самых динамичных на рынке, мы планируем и в дальнейшем его активно развивать».
Самое большое достижение компании за последний год: «В этом году были выиграны рекордные для нашей компании по сумме контракты на поставку оборудования по федеральным программам».
Основные планы развития на ближайшие три года: «В ближайших планах продолжить наращивание в компании ИТ-компетенций по наиболее востребованным направлениям для комплексного решения задач заказчиков. Также планируем развивать взаимоотношения с ключевыми вендорами, наращивать статусы».
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Виталий Раднаев: В первую очередь это наличие сплочённой и дружной команды. Благодаря этому нам удаётся эффективно и быстро выстраивать стратегию в условиях меняющегося рынка.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.