Руководитель: Левон Акопов
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2001, 2004, 2007, 2009, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?
Л. А.: С позиции регионального игрока текущее положение совершенно точно выглядит как театр абсурда. Практически все дистрибьюторы обзавелись собственными отделами прямых продаж и «пылесосят» крупных региональных клиентов, с которыми работают их собственные дилеры. В итоге получается, что региональные дилеры, теряя своих клиентов, снижают продажи дистрибьюторов. В краткосрочной перспективе это дает позитивный результат, но на более-менее длительном горизонте приведет к очень печальным последствиям. Отделу прямых продаж дистрибьютора невыгодны мелкие сделки, без которых не обходится ни один заказчик. Местные дилеры из-за действий дистрибьютора приказали долго жить, тем самым похоронив вместе с собой часть оборота и прибыли дистрибьютора. Итог — заказчикам приходится закупать небольшие партии оборудования и расходных материалов или в интернет-магазинах, или у непроверенных поставщиков, а дистрибьюторам приходится искать новых дилеров, которых они же сами успешно и хоронят. К сожалению, это явление все шире и шире захватывает рынок, увеличивая «зрительный зал» за счет выбывших со сцены региональных компаний-актеров.
CRN/RE: Какое театральное амплуа у вашей компании? К какому жанру драматургии можно отнести пьесы, которые ставятся в вашем региональном театре? В каком еще жанре хотелось бы себя попробовать, а в каком — никогда не хотели бы работать?
Л. А.: Наша компания в последнее время все чаще играет роль суфлера, причем суфлера для зрительного зала, где сидят заказчики, которые всё меньше понимают, почему актеры — крупные интернет-площадки играют роли больше для себя, совсем не замечая чаяния и потребности клиентов. Далеко не каждый заказчик может себе позволить держать в штате специалистов по широкому кругу техники, используемому на предприятии. Задачи ликбеза и подбора техники под задачи заказчиков как раз и решают региональные компании. Интернет-площадки отгородились от клиентов «забором» технических характеристик оборудования, в которых клиент должен разобраться сам. Оставшиеся дилеры занимаются консультацией и подбором оборудования для заказчиков, которые в дальнейшем, и это вполне логично, приобретают там, где дешевле, т.е. у ведущих игроков интернет торговли. В последнее время тренд начал очень медленно меняться, т.к. интернет-площадки не имеют необходимой заказчикам гибкости и их единственное преимущество — цена уже не всегда является приоритетом для заказчика.
CRN/RE: Ваше отношение к «авангардному» и «альтернативному» театру: готовы ли вы нести зрителю (заказчикам) новые технологии, быть проводником самых современных трендов? Или предпочитаете проверенную временем классику?
Л. А.: В последние несколько лет в ИТ не наблюдается сколь-нибудь прорывных технологий. Все немного становится быстрее, миниатюрнее, энергоэффективнее, но каких-либо принципиально новых решений нет. Авангардные, а тем более альтернативные театры, это нишевое зрелище, не рассчитанное на массового зрителя и, как следствие, несет в себе достаточно много рисков быть не понятным. «Художник так видит», но, к сожалению, так видеть может он один. Мы стараемся в работе больше использовать проверенный «репертуар».
CRN/RE: Что, по вашему мнению, должны предлагать актерам антрепренеры и режиссеры, чтобы ИТ-спектакль имел успех у зрителей?
Л. А.: Каждый должен выполнять свою работу в театре: режиссер заниматься постановкой, антрепренер — продвижением спектаклей, а актер непосредственно исполнять роли. А если все начинают совмещать занятия или вообще исполнять чужие роли, такой театр либо разорится, либо превратится из заведения высокого искусства в низкопробный балаган.
Справка о компании
Год основания: 1991 г.
Количество сотрудников: около 50 чел.
Состояние бизнеса компании: оборот компании за 2018 г. — более 800 млн руб.
Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: розница оффлайн (15%), розница онлайн (4%), системная интеграция (0,7%), корпоративные поставки «железа» (57%), сервисное обслуживание (7,3%), субдистрибуция (1%), сборка компьютеров под собственной маркой (15%).
Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: розница оффлайн (14%), розница онлайн (5%), системная интеграция (0,7%), корпоративные поставки «железа» (57%), сервисное обслуживание (7,3%), субдистрибуция (5%), сборка компьютеров под собственной маркой (11%).
Филиалы: Армавир, Краснодар, Сочи, Тимашевск, Тихорецк.
Розничные магазины: 5 магазинов — Армавир, Краснодар, Сочи, Тимашевск, Тихорецк. Торговая площадь каждого магазина 70-200 кв. м
Производство компьютеров под собственной маркой: производственная мощность до 10 тыс. ПК в год, однако объем сборки падает ежегодно из-за вытеснения ПК другими, мобильными классами оборудования.
Основные события, произошедшие в компании за 2018–2019 гг.: «Получена новая авторизация СЦ на ремонт оборудования компаний Dell и Fellowes, в арсенале компании появился новый кейс — системы управления печатью». Начали субдистрибуцию печатной техники Brother.
Самое большое достижение компании за последний год: «В рамках реализации региональных проектов „Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения“ компания осуществила в июне 2019 поставку печатной техники и расходных материалов для Министерства здравоохранения Республики Адыгея на сумму около 3 млн. руб. Благодарны партнеру — компании Brother за поддержку, благодаря которой, а также полной прозрачности конкурса и отсутствую коррупционных схем заказчик сэкономил бюджет и получил максимально качественный результат».
Основные планы развития на ближайшие три года: «Сокращение собственных издержек для полноценной конкуренции с федеральными сетями в корпоративном сегменте».
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Левон Акопов: Гибкий и индивидуальный подход к каждому клиенту, а также наличие достаточных собственных ресурсов для реализации проектов практически любой емкости.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.