Руководитель: Алексей Малышев
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2017, 2018, 2019.
CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?
А. М.: Если говорить об эффекте, который производят современные технологии, то ИТ — это перформанс. Правда, есть одно «но». Перформанс концентрируется на визуальной стороне представления, а в ИТ-проектах для заказчика важна выгода от их реализации. Это четвертая промышленная революция. Клиенты массово переводят в цифру стандартные бизнес-процессы. Цифровизация вошла в повседневную жизнь практически всех предприятий. Она позволяет снизить издержки и повысить эффективность бизнеса. И с этой точки зрения ИТ — это сильная Новая драма.
Специфика региональной цифровизации состоит в огромной пропасти между лидерами отраслей и остальными участниками рынка. Первые раньше других оценили все ее преимущества. Начинали они с создания надежной отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры предприятия: вкладывали средства в качественное серверное и телекоммуникационное оборудование, строили основные и резервные ЦОДы. И этот цифровой «фундамент» позволил им масштабировать бизнес и занять лидерские позиции. Без ИТ-инфраструктуры невозможно сохранить существующие позиции на рынке, выйти в другие регионы и на федеральный уровень.
CRN/RE: Какое театральное амплуа у вашей компании? К какому жанру драматургии можно отнести пьесы, которые ставятся в вашем региональном театре? В каком еще жанре хотелось бы себя попробовать, а в каком — никогда не хотели бы работать?
А. М.: Главная сложность работы с локальными заказчиками в том, что их бюджеты объективно меньше, чем у федеральных, хотя потребности цифровизации такие же. Мы как интегратор находим способы оптимизировать расходы, чтобы заказчики могли получить качественную ИТ-инфраструктуру и сервисы за приемлемые для них деньги. Наша миссия — помочь сделать региональный бизнес конкурентоспособным, предоставив компаниям возможности использовать современные цифровые технологии по доступной региональной цене, с высоким стандартом качества. Благодаря этому компании, которые платят налоги в Нижегородской области, могут активнее экспортировать свои товары и услуги в другие регионы России и за ее пределы. Я бы сравнил эти процессы с интерактивным спектаклем, когда произведение искусства рождается из взаимодействия актера и зрителя. Только если они чувствуют друг друга, могут получиться интересные повествования и новые прочтения классических вещей.
Естественно, наше амплуа менялось в течение всех этих лет. 20 лет назад мы, как и большинство ИТ-компаний 90-х, были универсальным игроком, работающим и с B2B-, и с B2C-сегментами, т. е. актерами классического драмтеатра.
Сегодня мы развиваемся как системный интегратор с центром компетенций в Нижнем Новгороде и рынком сбыта по всей РФ. Получается, что за эти годы поменялись не только жанры, но и сцены: по итогам 2018 г. объем продаж «Сонета» за пределами региона существенно превысил внутренние продажи.
Я считаю, что это авангардный или альтернативный театр, который не пользуется традиционными средствами выразительности, а использует новые, найденные экспериментальным путем.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, должны предлагать актерам антрепренеры и режиссеры, чтобы ИТ-спектакль имел успех у зрителей?
А. М.: Для успешных проектов необходимо подбирать решения именно под «боли» и потребности заказчика, опираясь на его отраслевую специфику. Необходимо ставить авторские пьесы для каждого клиента.
Зритель стал более требовательным. Чтобы его интерес не угас, «театр» должен обладать уникальными компетенциями, широкой линейкой оборудования и решений, удовлетворяющих любые запросы, уметь решать задачи комплексно, предугадывая развитие ситуации на шаг вперед.
Справка о компании
Количество сотрудников: 215 чел.
Состояние бизнеса компании: совокупная выручка компании в 2018 г. c НДС — 1 900 236 000 руб.
Структура оборота компании к 1 июля 2018 г. и к 1 июля 2019 г.: системная интеграция (100%).
Филиалы: в Москве.
Основные корпоративные клиенты: крупнейшие федеральные компании, госкорпорации и государственные органы.
Самое большое достижение компании за последний год: «Рост выручки 19%.
Победа в номинации „Прорыв в сфере информационных технологий“ в рамках конкурса „Предприниматель года“.
Юбилей компании — 20 лет».
Основные планы развития на ближайшие три года: «Развитие на федеральном рынке направления „Информационная безопасность“ и развитие компетенций по отраслевым бизнес-решениям. Будем помогать повышать эффективность и управляемость компаний путем подбора комплексных ИТ-решений».
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Алексей Малышев: Опыт «Сонет» уникален тем, что компания смотрит на бизнес заказчика с двух сторон: как ИТ-компания, которая автоматизирует рабочие процессы, и как инжиниринговая — с опытом строительства промышленных объектов. Часто инвесторами в наших проектах выступают крупнейшие иностранные и российские компании. Такое сотрудничество означает повышенные требования и к решениям, которые мы предлагаем, и к качеству их реализации. Накопленный за 20 лет опыт позволяет нам импортировать уникальные компетенции в проекты цифровизации для предприятий по всей России. Миссия «Сонет»: посредством цифровизации повышать эффективность и конкурентоспособность бизнеса наших заказчиков, предлагая лучшие из мировых технологий по доступной цене.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.