Руководители: Игорь Роганков, управляющий партнёр; Андрей Машенин, партнер, сооснователь.
CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?
Игорь Роганков: Для меня яркий пример такой личности — Луи Герстнер, которого по праву называют спасителем IBM. Возглавив корпорацию в начале
Одним из ключевых элементов стратегии IBM Герстнер провозгласил электронный бизнес, который, по его словам, должен был стать сердцем и душой компании. Мы также верили в развитие онлайн-торговли и, видя в ней огромный потенциал, в 2001 г. запустили один из первых в стране Интернет-магазинов XCOM-SHOP, открытие которого положило начало развитию розничного канала продаж. Сегодня его клиентами являются многочисленные частные клиенты, а также индивидуальные предприниматели и малый бизнес. А для среднего и крупного бизнеса мы развиваем корпоративный портал B2B.xcom.ru, где заказчикам доступны более 100 тыс. товарных позиций, специальные цены, накопительная бонусная система и много других привилегий.
CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?
И. Р.: Безусловно! Современный ИТ-рынок — едва ли не самый динамичный и авангардный, и для развития на нем давно уже недостаточно предлагать системы, решающие локальные задачи заказчиков. Сегодня задача интегратора — внедрять действенные инструменты формирования и умножения прибавочной стоимости бизнеса заказчиков, трансформировать ИТ из расходной статьи бюджета в генератор прибыли. А для этого наряду с компетенциями требуется глубокое понимание бизнеса каждого клиента, гибкость, адаптивность к постоянно меняющимся условиям среды, а также это самое нестандартное мышление, во многом благодаря которому все вышеперечисленное становится возможным.
CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать? Что было самое сложное в таком нестандартном 2020 г. в работе системных интеграторов?
И. Р.: Хочется в это верить. Прошлый год действительно был «нестандартным», и это еще мягко сказано: люди и бизнесы выживали как могли. А мы старались помогать заказчикам поддерживать операционную деятельность несмотря ни на что. Поскольку бизнес-процессы так или иначе завязаны на взаимодействие между людьми, в начале локдауна компаниям нужно было организовать сотрудникам удаленные рабочие места с безопасным доступом к ресурсам корпоративных информационных систем, сохранить единую коммуникативную среду и обеспечить возможность проведения переговоров, совещаний и совместной работы над проектами. Причем сделать это нужно было в предельно сжатые сроки при очень ограниченных бюджетах. В этот период мы запустили ряд промо-программ по бюджетным ноутбукам и сетевому оборудованию, которые многим позволили решить эти задачи с минимальными затратами. А поскольку до введения самоизоляции на складах в Москве и Санкт-Петербурге были сформированы достаточные запасы товаров по ключевым категориям, мы принимали, обрабатывали и отгружали заказы в этот период. Кроме того, мы предложили рынку комплексное решение для оснащения переговорных комнат любых размеров на базе программной платформы Microsoft Teams, сервиса Cisco Webex и аппаратных средств Cisco, Polycom, Logitech и ряда других производителей. И если удаленные места сотрудников организовывались в авральном режиме для работы «здесь и сейчас», то внедрение этого решения компании рассматривают как стратегическую инвестицию, возврат которой рассчитан на несколько лет.
CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?
И. Р.: Не критично, но желательно. Многие люди по природе консервативны и с трудом принимают новшества в своей рабочей среде. А рынок ежегодно предлагает новые решения, повышающие эффективность работы отдельных специалистов, рабочих групп, процессов и бизнесов в целом. А нетипичное мышление помогает им не замыкаться в собственной раковине, быть открытыми к изменениям, развиваться вместе со своей компанией.
Справка о компании
Год основания: 1994.
Количество сотрудников: 381 чел.
Структура бизнеса компании: блок высшего менеджмента, коммерческий департамент, тендерный отдел, департамент системной интеграции, департамент продуктового менеджмента, департамент сервиса и технической поддержки, департамент маркетинга, транспортно-логистическая служба, служба брака и рекламаций; также в структуру компании входит интернет-магазин XCOM-SHOP.
Региональная структура выполняемых проектов: проекты могут выполняться по всей стране.
Филиалы: Москва (головной офис), Санкт-Петербург (отвечает за развитие бизнеса во всем Северо-Западном округе). Собственные склады в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2020 г.: компания стала официальным представителем торговой марки Eurocase в России.
Планы на ближайшие полгода: дальнейшее развитие существующих и привлечение новых клиентов, оптимизация ассортимента, склада, логистики.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.