Руководители: Игорь Роганков, управляющий партнёр; Андрей Машенин, партнер, сооснователь.

CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?

Игорь Роганков: Для меня яркий пример такой личности — Луи Герстнер, которого по праву называют спасителем IBM. Возглавив корпорацию в начале 90-х годов прошлого века, он поднял ее буквально из руин, превратив в одного из технологических лидеров нашего времени. Достаточно сказать, что когда он принял руководство компанией, ее убытки превышали 8 млрд долл., а к моменту его ухода в 2002 г. рыночная капитализация IBM превысила 168 млрд долл. Можно долго рассказывать о талантах этого менеджера и его роли в истории индустрии, но лучше почитать об этом в его книге «Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?», где он в несколько ироничной манере описывает историю успеха. В ней я с удивлением обнаружил схожесть наших взглядов на бизнес и видение основных векторов его развития. Например, по его мнению, как композитор, комбинируя всего 7 нот, пишет гениальную симфонию, так и системный интегратор из разрозненных компонентов создает комплексное решение, собирая из отдельных частей полезное целое. Следуя этой философии, мы создаем комплексные решения, работающие на развитие бизнеса заказчиков.

Одним из ключевых элементов стратегии IBM Герстнер провозгласил электронный бизнес, который, по его словам, должен был стать сердцем и душой компании. Мы также верили в развитие онлайн-торговли и, видя в ней огромный потенциал, в 2001 г. запустили один из первых в стране Интернет-магазинов XCOM-SHOP, открытие которого положило начало развитию розничного канала продаж. Сегодня его клиентами являются многочисленные частные клиенты, а также индивидуальные предприниматели и малый бизнес. А для среднего и крупного бизнеса мы развиваем корпоративный портал B2B.xcom.ru, где заказчикам доступны более 100 тыс. товарных позиций, специальные цены, накопительная бонусная система и много других привилегий.

CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?

И. Р.: Безусловно! Современный ИТ-рынок — едва ли не самый динамичный и авангардный, и для развития на нем давно уже недостаточно предлагать системы, решающие локальные задачи заказчиков. Сегодня задача интегратора — внедрять действенные инструменты формирования и умножения прибавочной стоимости бизнеса заказчиков, трансформировать ИТ из расходной статьи бюджета в генератор прибыли. А для этого наряду с компетенциями требуется глубокое понимание бизнеса каждого клиента, гибкость, адаптивность к постоянно меняющимся условиям среды, а также это самое нестандартное мышление, во многом благодаря которому все вышеперечисленное становится возможным.

CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать? Что было самое сложное в таком нестандартном 2020 г. в работе системных интеграторов?

И. Р.: Хочется в это верить. Прошлый год действительно был «нестандартным», и это еще мягко сказано: люди и бизнесы выживали как могли. А мы старались помогать заказчикам поддерживать операционную деятельность несмотря ни на что. Поскольку бизнес-процессы так или иначе завязаны на взаимодействие между людьми, в начале локдауна компаниям нужно было организовать сотрудникам удаленные рабочие места с безопасным доступом к ресурсам корпоративных информационных систем, сохранить единую коммуникативную среду и обеспечить возможность проведения переговоров, совещаний и совместной работы над проектами. Причем сделать это нужно было в предельно сжатые сроки при очень ограниченных бюджетах. В этот период мы запустили ряд промо-программ по бюджетным ноутбукам и сетевому оборудованию, которые многим позволили решить эти задачи с минимальными затратами. А поскольку до введения самоизоляции на складах в Москве и Санкт-Петербурге были сформированы достаточные запасы товаров по ключевым категориям, мы принимали, обрабатывали и отгружали заказы в этот период. Кроме того, мы предложили рынку комплексное решение для оснащения переговорных комнат любых размеров на базе программной платформы Microsoft Teams, сервиса Cisco Webex и аппаратных средств Cisco, Polycom, Logitech и ряда других производителей. И если удаленные места сотрудников организовывались в авральном режиме для работы «здесь и сейчас», то внедрение этого решения компании рассматривают как стратегическую инвестицию, возврат которой рассчитан на несколько лет.

CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?

И. Р.: Не критично, но желательно. Многие люди по природе консервативны и с трудом принимают новшества в своей рабочей среде. А рынок ежегодно предлагает новые решения, повышающие эффективность работы отдельных специалистов, рабочих групп, процессов и бизнесов в целом. А нетипичное мышление помогает им не замыкаться в собственной раковине, быть открытыми к изменениям, развиваться вместе со своей компанией.

Справка о компании

Год основания: 1994.

Количество сотрудников: 381 чел.

Структура бизнеса компании: блок высшего менеджмента, коммерческий департамент, тендерный отдел, департамент системной интеграции, департамент продуктового менеджмента, департамент сервиса и технической поддержки, департамент маркетинга, транспортно-логистическая служба, служба брака и рекламаций; также в структуру компании входит интернет-магазин XCOM-SHOP.

Региональная структура выполняемых проектов: проекты могут выполняться по всей стране.

Филиалы: Москва (головной офис), Санкт-Петербург (отвечает за развитие бизнеса во всем Северо-Западном округе). Собственные склады в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2020 г.: компания стала официальным представителем торговой марки Eurocase в России.

Планы на ближайшие полгода: дальнейшее развитие существующих и привлечение новых клиентов, оптимизация ассортимента, склада, логистики.

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших российских системных интеграторов 2021»