Руководители: Евгений Степанов, генеральный директор; Виктор Дьячков, председатель совета директоров.
CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?
Виктор Дьячков: Наш гениальный математик и великий реформатор геометрии Николай Лобачевский. У него стоит поучиться тому, что на любой привычный нам процесс всегда можно посмотреть под другим углом и кардинально изменить ход событий.
Еще бы я выделил одного из самых загадочных ученых 20 столетия Николу Тесла. Это человек, который говорил о будущем так, словно жил в нем. Все, что он мог вообразить, уже становилось для него частью реальности. У него можно поучиться дальновидности, способности визуализировать все процессы в голове, не останавливаться в создании чего-то нового, упорству в достижении самых дерзких целей, даже если тебя никто не понимает. Он говорил: «Все, что нам необходимо, чтобы понять вселенную, всегда находится вокруг нас, и мы только должны использовать свой ум, чтобы разработать устройства, способные усилить наше внутренне восприятие реальности». Мне кажется, эти слова актуальны до сих пор. Миру всегда нужно больше, чем то, что мы уже создали, и чем то, что мы ему можем предложить.
CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?
В. Д.: Работая на рынке более 30 лет и анализируя трансформацию запросов, приходящих от заказчиков, мы отчетливо видим, что задачи системного интегратора уже давно вышли за рамки его традиционной деятельности. Умение мыслить нестандартно и предлагать нетривиальные пути решения вопросов заказчиков за последние десятилетия стали основой работы системного интегратора. Хочу отметить, что первостепенную роль в развитии системной интеграции как направления ИТ-мысли играют именно запросы заказчика — чем более нестандартный вопрос стоит на повестке дня, тем более уникальные и нестандартные подходы ищет системный интегратор, тем более нестандартные запросы он посылает к вендорам и партнерам, тем более взрывные темпы развития технологий наблюдаются в мире. Предложение нестандартных решений для заказчиков, готовность браться за сложные задачи и находить решение для болевых вопросов клиентов — это то, что делает тебя конкурентоспособным на этом поле.
Соблюдение же правил касается больше вопросов ведения бизнеса. И этика ведения бизнеса — это то, что делает тебя ценным партнером и поставщиком. Тут, бесспорно, мы придерживаемся правил делового оборота. В первую очередь это то, почему тебе доверяют на рынке, почему считают надежным партнером. Технологии — это область полета мысли, тут правила ограничены только твоей собственной фантазией.
CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать?
В. Д.: Область, в которой мы работаем, сама по себе подразумевает постоянное использование нестандартных подходов. Динамика развития технологий на протяжении последних десятилетий не оставляет шансов на существование компаний, которые не могут предлагать нестандартные, смелые, принципиально новые подходы в ИТ, потому что та скорость, с которой меняется мир вокруг и особенно технологии, подразумевают постоянные изменения. Наши результаты говорят сами за себя. То, насколько успешно нам удалось трансформироваться под условия работы в 2020 году, показывает, что умение быть гибкими — основа работы современных технологических компаний.
Если говорить о заказчиках, то основные запросы рынка в первом полугодии 2020 г. касались экстренного перехода на удаленный формат работы с сохранением текущего уровня безопасности, в связи с чем возникала потребность проведения быстрого ИТ-аудита и аудита информационной безопасности для минимизации потерь клиента. Мы смогли за короткое время сформировать комплексное предложение для рынка, которое включало не только стандартные процедуры аудита, а, например, и разработку софт-скилл тренингов. Это было важно, чтобы сотрудники клиента не теряли эффективность работы при дистанционном формате.
Заказчики бывают очень изобретательны в запросах. Среди интересных проектов прошлого года — запрос от одной из крупнейших металлургических компаний России. Она нуждалась в автоматизации процесса выявления и удаления руды с примесями для повышения качества готовой продукции и расширении доли на международном рынке. С помощью машинного зрения было разработано решение, которое позволяет качественно и быстро отфильтровывать ценный минерал, в данном случае руду, от пустой породы. Этим решением стал аппаратно-программный комплекс на базе машинного зрения, самообучающихся нейронных сетей для выявления некачественной руды и ее удаления с помощью промышленных роботов-манипуляторов. Кроме этого, уникальность проекта заключалась в том, что решение исключало все риски, не только связанные с поиском некачественных минеральных пород, но и с минимально возможным количеством обслуживающего персонала.
CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?
В. Д.: Все изменения, которые мы внедряем в ИТ-деятельность клиентов, подразумевают нестандартные подходы. Удобно, когда мы с заказчиком на одной волне и когда нет нужды убеждать его в необходимости применения нестандартных решений. Еще более интересно, когда заказчик сам формирует запрос, требующий свежего взгляда и нетривиального решения. При этом мы научились разграничивать у клиента «поле» для творчества, и «поле» для правил. Ведь клиент должен понимать, что с ростом объемов бизнеса и усложнением проектов не обойтись без формирования, установки и соблюдения определенных стандартов и процессов, иначе все наши «нестандартные» решения могут не привести к желаемым результатам.
Справка о компании
Год основания: 1991.
Количество сотрудников: 3840 чел
Состояние бизнеса компании: Объем реализации за 2020 год (прогноз) — 15 163 543 руб. (с НДС). Рост по сравнению с 2019 г. составил 15%.
Структура бизнеса компании: ИТ услуги, в т.ч. разработка и внедрение ПО; консалтинг и внедрение ПО; ИТ-аутсорсинг (43,3%), производство компьютерного оборудования (32%), системная интеграция (20,5%), прочее (4,2%).
Региональная структура выполняемых проектов: 85 региональных сервисных центров в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном федеральных округах.
Филиалы: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Астрахань, Владивосток, Белград (Сербия).
Основные клиенты компании: Ozon, Ренессанс Капитал, Центр Цифровой Трансформации РТ, ООО «Комос Групп», Rehab Family, АСНА, Банк Казани.
Изменения, произошедшие в вашей компании в 2020 г.: События 2020 года привели к трансформации стратегии группы компаний ICL, которая нашла выражение в таких важных изменениях как внедрение кластерной системы. Задача кластерной структуры — повысить эффективность кооперации компаний группы и сосредоточиться на тех рынках, где мы имеем сильные позиции и перспективы развития. В ближайшие годы мы планируем повышать внутреннюю эффективность компании, чтобы стать еще более конкурентоспособными и привлекательными для наших заказчиков.
Планы на ближайшие полгода: В наших планах — решать задачи заказчиков, в первую очередь — в части импортозамещения ПО и оборудования, помогать им становиться более эффективными. Что касается внутренних процессов, фокус этого года будет на решении стратегических задач и усилении кооперации как между компаниями группы компаний ICL, так и со стратегическими партнерами.
Кроме того мы планируем заниматься и социальными вопросами — в планах построить 40 квартир в таунхаусах в нашем ИТ-поселке, современную спортивную площадку рядом с Технопарком для 1,5 тыс. сотрудников, работающих на нашей производственной площадке в ОЭЗ Иннополис в Усадах.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.