Руководитель: Мурат Маршанкулов, управляющий директор.
На вопросы отвечала: Виктория Бухар, коммерческий директор.
CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?
Виктория Бухар: Вопрос непростой, ведь нестандартно мыслящие фигуры всегда были объектами споров историков. Перечислю наиболее интересных мне исторических личностей: Жанна Д’Арк, Жаклин Кеннеди, Коко Шанель, Алексей Леонов, Владислав Листьев — каждый из них по-своему вышел за рамки шаблона.
Чему учусь у них я? Двигаться вперёд при любых обстоятельствах, не бояться изменений и нестандартно подходить к решению задач — как профессиональных, так и личных.
CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?
В. Б.: Единственный способ оставаться конкурентоспособным на рынке системной интеграции — мыслить нестандартно, каждый раз пересматривая привычки и устоявшиеся догмы. Мы как проектная компания специализируемся на кастомизированных решениях, а с обыденным мышлением вряд ли смогли бы предложить клиентам что-то по-настоящему эффективное.
Стоит отметить, что 2020 г. заставил многих пересмотреть привычные подходы к развитию проектного бизнеса. На мой взгляд, интеграторам уже не выжить без дальнейшего расширения портфеля технологий, а также без корпоративной трансформации с учетом изменения внешней среды. Нестандартные бизнес-ходы помогают реализовывать комплексные высокотехнологичные проекты в условиях меняющихся приоритетов заказчиков.
CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать? Что было самое сложное в таком нестандартном 2020 г. в работе системных интеграторов?
В. Б.: В 2020 г. мы мыслили не только категориями бизнеса, но и общественной пользы в сфере, которая нуждалась в технологической помощи больше остальных, — в здравоохранении.
Ещё в начале пандемии мы оперативно разработали систему удалённой координации действий персонала медицинских стационаров, задействованных в лечении заболевших коронавирусом. В основе технологического решения — эргономичные «умные очки», оснащённые видеокамерой и компактным экраном. Они объединяются с другими гаджетами общей информационной средой. Медицинский работник, надев очки, может из инфекционного бокса с больным вести онлайн-трансляцию звука и видео в «чистую зону». Врачи из «чистой зоны», в свою очередь, могут давать ему рекомендации, передавать необходимые документы — историю болезни, фотографии и так далее. До локдауна мы провели пилотное внедрение данного решения в больнице в Коммунарке, и в самый пик первой волны пандемии наши специалисты приступили к внедрению комплексов на объектах. Решение сейчас используют в более чем 60 COVID-центрах по всей России, и врачи дают на него положительные отзывы.
Что касается бизнес-заказчиков, то было много запросов на организацию удаленной работы сотрудников и контроль их эффективности. Также мы решали задачи обеспечения информационной безопасности чувствительных корпоративных данных.
Важно, что в прошедшем году с задачами цифровизации к нам обращались не только органы государственной власти, госкорпорации и крупные компаний реального сектора (банки, телеком и т. д.). Например, для крупнейшей в России группы digital-компаний мы разработали стратегию развития системы управления разработкой цифровых продуктов, а вторую по величине сеть фастфуда в России полностью перевели в «облако».
CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?
В. Б.: С нестандартно мыслящими заказчиками, во-первых, интересно работать, во-вторых, это полезно с точки зрения развития компетенций. Именно такие заказчики открыты к нешаблонному формату взаимодействия, например, revenue sharing или контракты типа EPC. Важно, что, решая задачи заказчика, мы предлагаем не только техническое решение и форматы управления проектами, но, в первую очередь, оптимальный выход с точки зрения экономики. В частности, сейчас мы готовы работать в форматах ГЧП и концессий, предлагать лизинговые модели и использовать меры государственной поддержки — льготные займы и субсидии. В своё время мы не смогли бы получить бесценный опыт применения этих инструментов, если бы не работали над проектами нестандартно мыслящих заказчиков.
Справка о компании
Год основания: 2008 (на базе департамента сетевой интеграции ЛАНИТ).
Руководители: Мурат Маршанкулов, управляющий директор компании; Олег Головко, первый заместитель управляющего директора; Виктория Бухар, коммерческий директор.
Количество сотрудников: 850 чел. (начало 2021 г.).
Структура бизнеса компании: «ЛАНИТ-Интеграция» обладает полным спектром компетенций в сфере ИТ, от проектирования систем до их поддержки и модернизации. Основная экспертиза сконцентрирована в следующих областях:
- вычислительные системы и системы хранения данных;
- сетевая инфраструктура и сети передачи данных;
- информационная безопасность;
- системы управления и мониторинга инфраструктуры ИТ;
- мультимедийные решения;
- управление сложными проектами;
- консалтинг (бизнес- и цифровая трансформация);
- сервисное обслуживание систем;
- разработка информационных систем;
- внедрение инженерных системы (проектирование, а также реализация и управление полным ЖЦ инфраструктурных объектов).
Основные клиенты компании: Министерство транспорта РФ, Министерство энергетики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство спорта РФ, МЧС России, Министерство обороны РФ, Федеральное казначейство, Центральный банк России, Сбербанк России, Пенсионный фонд, «Почта России», Федеральная таможенная служба, ДИТ города Москвы, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, «Мосгортранс», парк «Зарядье» и многие другие.
Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2020 г.: работа с пространственными данными, решения типа «Умный город / Умный регион», цифровизация транспортной отрасли, дополненная и виртуальная реальность.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.