Руководитель: Илья Шинкарь, управляющий.
CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?
Илья Шинкарь: Во все времена были личности, которые не просто проживали жизнь, а создавали ее, творили историю на глазах, вели за собой остальных, в прямом смысле переворачивали мир. Это люди, у которых стоит учиться. Они мыслили нестандартно, и именно это давало им шанс созидать и быть примером для других. Мне симпатизируют современники, например, Бернерс-Ли Тим, создатель URI, URL, HTTP, HTML и Всемирной паутины, автор многих введений в области информационных разработок. И Олег Тиньков — пример self-made человека, личность, на которую можно равняться.
«Учись у умных, тянись за сильными, если хочешь совершенствовать себя» — я придерживаюсь этой точки зрения. Это абсолютный пример тех, кто мыслит нестандартно и меняет все вокруг себя. Это люди, у которых можно заряжаться и вдохновением, и знаниями, и мотивацией к действиям.
«Один из главных уроков жизни — в том, что все может измениться очень быстро», — цитата Бернерс-Ли Тим. Для меня это призыв уметь ловить волну изменений, чтобы быть на ее гребне.
CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?
И. Ш.: Есть общие правила бизнеса, правила взаимодействия с государством, партнерами, как гласные, так и негласные. Такие как деловая порядочность, этика, взаимовыгодное сотрудничество, соблюдение договоренностей. Но ИТ — это всегда про нестандартное мышление. Недостаточно соблюдать формальные правила. Если хочешь быть хотя бы на полшага впереди, то успех за нестандартными подходами, за движением вперед. Это мы должны задавать тренды, показывать, как можно улучшить жизнь партнера, а глобально — мир вокруг, предлагать новые решения. В этом и есть наша ценность, не побоюсь сказать громче — наша миссия.
Рынок меняется очень быстро — 2020 г. это показал. И в этом году его трансформация продолжается: меняются предпочтения и запросы заказчиков, ставятся новые задачи, возникают препятствия, которые нужно быстро преодолевать. Мы должны понимать, как действовать в условиях дефицита рынка, закрытых границ и сложностей с поставками, как работать в национальных проектах и программах импортозамещения, следить за тенденциями, которые задает государство. От нашей реакции зависит очень многое. Нестандартное мышление помогает выходить из сложившихся ситуаций. И создавать что-то новое — сильная мотивация: любая проблема — это триггер для изменений и движения вперед. Мы создаем новые модели, гипотезы. Безусловно, не все выстреливает, но невыставленный счёт, как говорится, не может быть оплачен. Только будучи смелым, пробуя, не боясь ошибиться — можно добиться результата.
CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать?
И. Ш.: Безусловно, мы нестандартно мыслящая компания. Именно поэтому мы достаточно стойко и уверенно прошли непростой для всех 2020 г. Нам пришлось не только подстраиваться под запросы рынка, клиентов, внешние факторы, но и меняться самим. Мы создали инструменты, которые помогли оптимизировать работу команды, плотно взаимодействовали с нашей родительской компанией «Тензор» по развитию внутренних сервисов (таких как СБИС). Стресс активизирует механизмы выживания. Они включились и у нас, и у клиентов. Как и весь мир, мы перешли в формат удаленной работы и помогли клиентам перейти в этот новый режим. Мы договаривались с поставщиками об отсрочках платежей, заново выстраивали логистику поставок, меняли процессы в подразделениях складов, инженерных службах, продажах. Наша финансовая служба освоила новые инструменты. Факторинг, форвардные контракты, лизинг, лавирование и игра на валютных курсах, система предзаказов — все это помогло нам сдержать свои обязательства и реализовать проекты. Мы делали все, чтобы в жестких условиях соблюсти договоренности с клиентами. И развивались сами.
Мы получили опыт работы с фарм рынком, крупными производствами, ритейлом и нашли новые пути развития в этой сфере (создали решения на базе интеллектуальных технологий, машинного зрения, обучения, аналитики). Открыли направление технологий «умный дом».
Нестандартным было решение взять на себя полную функцию генерального подрядчика по проектам и отвечать за результат в условиях неопределённости, высоких рисков. И мы справились с этой задачей. Увидели не только сильные, но и слабые свои стороны и сейчас усиливаем компетенции в области проектного управления, чтобы стать ещё конкурентоспособней, предлагать заказчиками более сложные услуги в части генподряда. От котлована до пусконаладки объекта, от простого оборудования офиса до масштабов промышленного предприятия. И теперь мы точно знаем, что это можем — не в теории, не на словах, а в реальности!
CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?
И. Ш.: Мне нравится цитата из «Анны Карениной» Л. Н. Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»... Если переложить ее на клиентов, то получится, что каждый из них уникален, каждый — со своим мышлением в голове. У кого-то более стандартное, в рамках правил, а кто-то приходит с нестандартными запросами, и это нас подталкивает и заряжает. Когда все хорошо — нет проблем, нет и запроса что-то менять. Потребность в изменениях возникает, когда есть сложная задача, препятствия. В любом случае, мы должны удовлетворить потребность каждого. Наши клиенты — это наша ценность, наш стимул, для них мы создаем решения и к каждому ищем свой, особый подход. И это наша сильная сторона. Умение понять клиента, найти с ним общий язык, реализовать его задачи является ключевым в нашей работе. Миссия нашей компании: «Быть НАДЕЖНОЙ КОМАНДОЙ для наших ПАРТНЕРОВ, УЛУЧШАЯ их жизнь». Безусловно, чем нестандартнее мыслит клиент, тем интереснее решать его задачу. Мы должны включить весь свой ресурс, испытать себя, проверить, на что способны. Когда видим, что наш подход сработал, а клиент доволен результатом — это лучшая награда. Это взаимовыгодное сотрудничество — в таких нестандартных ситуациях мы открываем горизонты клиенту, а он — нам. Итог — вместе мы создаем что-то уникальное, решения, которые дальше будут использоваться, менять рынок, улучшать жизнь.
Справка о компании
Год основания: 2005.
Количество сотрудников: 203 чел. (по состоянию на март 2021 г.).
Состояние бизнеса компании: Выручка с НДС за 2020 г. 3774,9 млн руб.
Структура бизнеса компании:
- системная интеграция (виртуализация, информационная безопасность, облачные решения, сетевая инфраструктура, бизнес-аналитика, средства коммуникации);
- инженерные системы (системы связи, охранно-пожарные системы, электроснабжение и энергосбережение, системы автоматизации, вентиляции и кондиционирования, пусконаладка и гарантийное обслуживание);
- сервисное обслуживание и аутсорсинг (сервис инженерных систем ЦОД, холодоснабжения, вентиляции, аутсорсинг печати, сервис компьютерной техники и системное администрирование ИТ-систем);
- сборка компьютеров под собственной маркой;
- внедрение ИТ-решений (CRM, разработка и продвижение сайтов, мобильных приложений, b2b-порталов, интернет-магазинов);
- поставка ПО;
- мониторинг персонала и машинное зрение (интеллектуальный контроль, технологический мониторинг, автоматизация процессов).
Региональная структура выполняемых проектов: Москва, Санкт — Петербург, ЦФО, Северо-западный округ, Приволжский округ, Дальневосточный округ.
Филиалы: Москва.
Основные клиенты компании: Компания Тензор; ПАО «Газпром нефть»; ПАО «Северсталь»; ФКУ ЦОКР, Вгапо; Министерство Здравоохранения Республики Марий ЭЛ; Комитет Образования Еврейской Автономной Области, ГКУСРФ; ПАО «Славнефть-ЯНОС»; Московский Кредитный Банк; ПАО Фосагро; ООО «Спар Миддл Волга»; ПАО «Фармстандарт»; ПАО «ОДК — Сатурн»; ООО Свисс Кроно; Гипровостокнефть; ООО «Бэст Прайс»; ПАО «Автодизель»; ТГК-2; Электронный регион; Бертельсман и другие.
Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2020 г.: Организация удаленной работы и консультативной помощи клиентам и сторонним организациям, партнерам по удаленной работе (настройка горячей линии поддержки клиентов). Перевели на удаленную работу наших сотрудников и пережили изоляцию без ущерба для бизнеса и партнеров. Открываем и осваиваем для работы новые регионы, отдаленные, в 2020 году — Сахалин, куда пришли с несколькими проектами. Наши сотрудники прошли более 50 различных тренингов у производителей, получили сертификаты по направлениям закупок, инженерной работе (обслуживание и пусконаладка), направлению сервиса и гарантии. Мы запустили новые проекты по направлению промышленного зрения, диджитал-маркетингу и уже плотно работаем с партнерами и клиентами по этим задачам.
Изменения, произошедшие в вашей компании в 2020 г.: Появились новые подразделения и дивизионы, расширился штат сотрудников. Активное развитие внутрикорпоративной культуры, новое направление — беговая команда СИНТО, участие в марафонах, расширение социальных гарантий для сотрудников. В 2020 г. мы первый раз отметили день рождения компании — 15 лет, празднование которого решили сделать ежегодным. Изменения коснулись и внешней деятельности. Например, мы начали активно развивать сервис технологического холодоснабжения на производственных предприятиях, аутсорсинга печати и печатной безопасности, углубляемся в вопросы цифровой трансформации бизнеса и предлагаем решения клиентам. Изменений много — все они направлены на развитие бизнеса и на улучшение взаимодействия с клиентами, внедрение новых решений на рынок, повышение качества сферы ИТ-услуг.
Планы на ближайшие полгода. Развитие следующих направлений: машинное зрение, диджитал-маркетинг, информационная безопасность, системы помощи принятия решений, решения для удаленной работы, проекты полного цикла (инженерные системы, строительство, ИТ), нейронные сети, интеллектуальное видеонаблюдение и многое другое.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.