Руководитель: Юлия Кошкина, директор.
CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?
Юлия Кошкина: Нестандартное мышление всегда было двигателем прогресса. История знает много примеров, когда учёные, военные или политики делали что-то необычное первыми и добивались успеха, благодаря своему нестандартному подходу. В бизнесе же, говоря о нестандартном мышлении, мы подразумеваем уникальные проекты или способы решения задач, которые никто не использует. В конкурентной среде такой подход приносит результат.
CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать?
Ю. К.: «Инфосистемы Джет» реализует проекты, которые другим кажутся невозможными. В таких случаях безусловно важна и готовность заказчика к смелым решениям. Одним из нестандартных проектов 2020 г. для нас стал запуск защищенной инфраструктуры АИС ОСАГО для Российского Союза Автостраховщиков (РСА), который объединяет 44 страховые компании. Наша команда создала сложную защищенную инфраструктуру с микросервисной архитектурой на базе платформы Red Hat OpenShift за рекордные 6 месяцев. АИС построена на Open Source с применением контейнерных технологий таким образом, чтобы в дальнейшем разработчики могли создавать и тестировать одновременно несколько сервисов независимо друг от друга. Такой подход позволяет сократить время на подготовку и запуск нового функционала. А инструменты автоматического перераспределения вычислительных мощностей помогают справиться с нагрузкой в пиковые весенние месяцы.
Нестандартные решение мы применили и в проекте полного обновления Oracle Siebel CRM в российском представительстве концерна Hyundai-KIA в 2020 году. Чтобы минимизировать время остановки работы при модернизации и сохранить исторические наработки заказчика, наша команда придумала необычный план реализации: создать точную копию старой CRM для проведения модернизации на ней. После завершения работ переключение компании на новую версию системы заняло 10 часов, затем за 6 часов завершились процессы конфигурирования, а копирование баз данных прошло за 4 часа. В результате новый функционал был доступен уже через 20 часов после отключения старой CRM, тогда как по инструкциям от самого вендора систему пришлось бы отключить на неделю.