Руководитель: Станислав Винников, директор.
CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?
Станислав Винников: Я думаю, что любая историческая личность всегда мыслила нестандартно. Иначе она бы просто не была заметной спустя годы и века! Любой военачальник уровня Македонского или Суворова, любой ученый уровня Микеланджело или Эйнштейна — это образцы нестандартного мышления.
Но для примеров лучше подходят более близкие по времени люди, сумевшие сделать гораздо больше окружающих: Стив Джобс, Марк Цукерберг, Джефф Безос. Глядя на то, какие решения они принимали в начале своей карьеры, когда была очень большая неопределенность и мало ресурсов, можно вдохновиться многими хорошими идеями.
CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?
С. В.: Конечно, системный интегратор должен мыслить нестандартно. За всю
К тому же наш рынок очень конкурентный, и предлагая то же самое и так же, как все остальные, клиента не завоюешь. Нужно обязательно его удивить. Тогда клиент останется с тобой!
Другое дело работа с дистрибьюторами и вендорами. Тут лучше не придумывать ничего нового и работать строго в установленных рамках и правилах. Тогда поставщику будет легче планировать работу с нами и проще вести бизнес.
CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать? Что было самое сложное в таком нестандартном 2020 г. в работе системных интеграторов?
С. В.: 2020 г. был весь нестандартный. Раз мы его пережили, и пережили успешно, значит, мы хорошо подстроились под эти условия.
Были необычные запросы. Например, большое промышленное предприятие попросило срочно организовать качественный Wi-Fi в своем общежитии, чтобы туда можно было перевести на условный home office всех сотрудников. При этом сроки поставки любого оборудования неизвестны, инженерам очень сложно даже выйти из дома, логистика почти встала.
Наши инженеры часто настраивали оборудование руками клиента: «Включите камеру телефона, направьте на оборудование, нажмите эти кнопки. Теперь на экран. Наберите следующие команды. Теперь обратно на оборудование.....». Очень нестандартная работа!
Сильно повлияло на бизнес отсутствие очных встреч и мероприятий с клиентами. Весь маркетинговый план провалился, и пришлось на ходу его срочно перекраивать. Но полноценно заменить личное общение так ничем и не удалось. В этом году с нетерпением ждем, что сможем вновь вернуться к личному общению.
CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?
С. В.: Клиенты нужны как раз более прогнозируемые. Решать сложные задачи заказчика — это наша обязанность. Здесь нам нужно думать и подходить креативно. Но когда клиент пытается сделать творческое ТЗ — вот тут начинаются проблемы в проекте. Лучше, когда в связке партнер-заказчик только один мыслит нестандартно . И мы готовы взять эту роль на себя.
А для клиента мы расставим все контрольные точки и дедлайны, распишем ожидаемый результат и гарантируем качество. Тогда он спокоен и уверен в проекте. А уж как мы его достигнем — это наша непосредственная задача, с который мы справляемся лучше всего.
Справка о компании
Год основания: 2000.
Количество сотрудников: 120 чел.
Состояние бизнеса компании: В 2020 г. рост по отношению к 2019 г. составил 15%. Оборот компании 1.2 млрд руб. В 2021 г. планируем расти дальше.
Структура бизнеса компании: системная интеграция в комплексных проектах, построение ЦОДов, систем физической безопасности, информационная безопасность, построение конференц-залов и систем ВКС.
Региональная структура выполняемых проектов: вся Россия и ближайшие регионы, от Казахстана до Чукотки.
Филиалы: Москва, Волгоград, Астрахань.
Основные клиенты компании: промышленные предприятия, крупные государственные заказчики.
Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2020 г.: разработка собственного программного обеспечения.
Изменения, произошедшие в вашей компании в 2020 г.: Из-за хаоса снаружи нам пришлось стать более упорядоченными и организованными внутри, чтобы противостоять этому.
Планы на ближайшие полгода: обучать сотрудников по всем направлениям — от продавцов до инженеров — для повышения качества наших услуг для клиентов.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.