Руководитель: Алексей Малышев, генеральный директор.
CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?
Алексей Малышев: Для меня это Сергей Королев — отец советской космонавтики и Игорь Курчатов — основоположник атомной энергетики. И их гениальность проявлялась в том, что они умели сочетать управление интеллектуальной деятельностью, разработку, научные исследования, добиваться результата, как в теоретической части, так и в инженерном воплощении, в конструкторской деятельности и в воплощении идей в конкретных устройствах — ракетах или бомбах, атомных станциях, генераторах, ядерных реакторах.
И, на мой взгляд, несомненно, именно это качество нестандартно мыслящих людей помогало им теорию реализовывать на практике. И именно этому мы у них учимся.
Потому что системная интеграция в ИТ — это как раз интеллектуальная деятельность по разработке решения: создание гипотез и опытные модели, превращающиеся в результате проекта в конкретное железо и ПО, которое и решает задачи, поставленные перед нами заказчиками.
И это очень похоже на то, как работали великие люди, о которых я сказал выше: придумать что-то, чего не было ранее, но что жизненно необходимо, а затем сделать это реальностью.
А кроме того, и Королев, и Курчатов были первопроходцами каждый в своей сфере. Они умели работать с людьми, вдохновлять их и решать те задачи, которые до них еще никто не решал.
CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно?
А. М.: Должен. Потому что именно нестандартное способы решения задач позволяют найти оптимальные, ранее неизведанные и самые эффективные решения для заказчика.
CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая?
А. М.: Да.
CRN/RE: Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать? Что было самое сложное в таком нестандартном 2020 г. в работе системных интеграторов?
А. М.: Принимать управленческие решения в условиях тотальной неопределенности и решать задачи, которые приходили к нам от заказчика и которые были просто нереализуемы, если подходить к ним с точки зрения стандартных процессов и правил исполнения. Делать невозможное — этим мы и занимались весь прошлый год.
Мы поставляли уникальный товар в нереальные сроки, придумывали новые способы решения проблем заказчика, потому что старые невозможно было осуществить (из-за повышения цен, увеличения сроков поставки и т. д.). И это касалось как привычных для нас задач, так и новых.
И это тоже часть неопределенности, потому что в один момент цепочки поставок, алгоритмы разработки и решений перестали работать. И нужно было все создавать заново.
Основная проблема, с которой к нам приходили заказчики, заключалась в том, что оборудование для организации удаленной работы нужно было «прям сейчас», потому что завтра они все уходят на удаленку. И чтобы сохранить работоспособность этих предприятий, мы шли им навстречу и, поверив честному слову, брали риски по доставке и поставке оборудования на себя. А еще мы научились поставлять не только ИТ-оборудование, но маски, термометры, санитайзеры...
CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?
А. М.: Всегда существуют клиенты новаторы и клиенты консерваторы. И роль каждого из них важна. Новаторы, люди и компании, которые мыслят нестандартно, как раз и готовы пробовать, пилотировать новые технологии и решения, которые генерит рынок. И эти пилоты могут иметь как положительные, так и отрицательные результаты. Но отрицательный результат — это опыт. И когда заказчики это понимают и методом перебора, пусть и затратного, находят эффективное для себя решение, нам это очень важно. Потому что мы тоже участвуем в этом процессе. И точно так же с ними имеем возможность в ходе пилота проверить, насколько соответствует то или иное решение маркетингу, который продвигает вендор.
И для нас это неоценимый опыт метода проб и ошибок, который проходим вместе с такими заказчиками. И этот гарантированный опыт мы можем затем предлагать консерваторам, которые ждут, когда мы с инноваторами попробуем, наошибаемся и найдем оптимальное решение. Поэтому роль инноваторов, ищущих нестандартные способы поднять свою эффективность, очень важна, потому что они двигают рынок со стороны клиентов, а не производителей. Они пробуют, дают в рынок обратную связь.
Справка о компании
Год основания: 1999 г.
Руководители: Алексей Малышев, генеральный директор.
Количество сотрудников: более 200.
Состояние бизнеса компании: в 2020 г. выручка компании составила 2 865 196 012 руб.
Структура бизнеса компании: создание эффективных решений в области ИТ, инженерных систем и систем безопасности для крупных предприятий и госкорпораций.
Региональная структура выполняемых проектов: по всей РФ.
Филиалы: Москва.
Основные клиенты компании: Госкорпорация «Росатом», Ростелеком, Сбербанк России, Газпром, Банк ВТБ 24, Транснефть, Сибур-Нефтехим, Лукойл, Группа «ГАЗ», МРСК Центра и Приволжья, Гипрогазцентр, МТС, Газпромбанк, SPAR Middle Volga, НижегородЭнергоГазРасчет, Мера НН, МФИ Софт, Сладкая жизнь, IKEA, АГАТ, Алиди, Новакард и другие. Компания выполняет работы и поставки оборудования в рамках Государственного оборонного заказа в такие компании как: РФЯЦ ВНИИЭФ, НИИИС им.Седакова, ГУ МВД, Управление транспортом МВД России, Госкорпорация «Росатом», Арзамасский приборостроительный завод и др.
Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2020 г.: создан департамент цифровой трансформации.
*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.