4 июня Oracle Corp. и CNN заключили соглашение, касающееся СМИ, договорившись открыть совместный Web-узел новостей.

Этот шаг аналогичен тем, что уже предприняли Microsoft Corp., создав канал MSNBC, и АВС с Netscape Communications Corp. Как полагают аналитики, он работает скорее на престиж фирм, чем на реальную прибыль участников сделки.

Oracle предоставила CNN ряд современных технологических решений в области поиска текстовой и видеоинформации, а также средства просмотра потока видеоданных — то, чего не сделала Microsoft для MSNBC.

«Уже очевидно, что Microsoft и Netscape «внедряются» в средства массовой информации», — сказал Даниель Раймер, аналитик Internet компании Hanbrecht & Quist LLP. Продажа рекламы и мест для размещения Web-страниц может составить значительную часть доходов обеих компаний, добавил Раймер.

«Уже в этом году Netscape получит как минимум 65 млн. долл. от продажи рекламы, — считает Раймер. — Доходы Microsoft от телевизионных проектов оценить намного труднее».

«В подходах этих двух компаний есть одно существенное различие. Netscape не создает информационного наполнения в отличие от Microsoft, которая в большей мере ориентирована на модель America Online Inc.», — говорит Раймер. Кроме того, Netscape подписала контракты с CNN и ABC, а Microsoft наладила долгосрочное сотрудничество с NBC.

ABC открыла круглосуточный сервер новостей ABCNews.com. Эта служба получила канал в сети Netscaster компании Netscape. ABCNews — совместный проект АВС и Starwave.