16 июня в Екатеринбурге в рамках программы «Продукция Intel в штучной упаковке», предусматривающей поставки процессоров и материнских плат, состоялся семинар компании при поддержке екатеринбургского журнала «КомпьютерМэн». Intel представлял менеджер программы Вадим Васильев.
Цель мероприятия — информировать о программе местные фирмы, занятые сборкой ПК (объем выпуска от 100 до 16000 шт. в год) и поставкой комплектующих и, таким образом, найти новых партнеров в уральском регионе.
Региональная фирма становится партнером Intel в том случае, если способна выполнить условия договора по программе, одно из которых — покупка у авторизованных дистрибьюторов Intel не менее 100 процессоров и плат в год. Если при этом региональная фирма закупает до 4000 процессоров в квартал, действует система скидок, размер которых не разглашается. Участник программы получает право маркировать свою продукцию наклейкой «Intel Inside».
С интересом было воспринято заявление г-на Васильева о появлении в самое ближайшее время постоянного представителя Intel в Екатеринбурге. Он будет работать с партнерами Intel по программе «Продукция Intel в штучной упаковке».
Маркетинговую политику Intel можно признать весьма продуманной и продуктивной. Не вступая в открытую конфронтацию с прямыми конкурентами и даже не называя их публично, компания уверенно расширяет рынки сбыта, уделяя внимание даже небольшим фирмам-сборщикам. Как известно, ближайшие конкуренты Intel — AMD и Cyrix — пока не столь тщательно работают в регионах.
По окончании семинара г-н Васильев ответил на вопросы участников. Он, как это свойственно Intel, оставил без комментариев просьбу подтвердить наличие программы разработки технологии ММХ2. Складывается мнение, что зачастую Intel сама инициирует слухи о новшествах, готовящихся в стенах лабораторий компании, очень умело дозируя утечку информации, оставаясь при этом в стороне.
Как стало известно, к участию в программе было привлечено 7 новых фирм. Что ж, это вполне обнадеживающая цифра. Возможно, проведение подобных семинаров в регионах укрепит позиции Intel на российском рынке.
Алексей Коваль, главный редактор журнала «КомпьютерМэн» — специально для CRN/RE.