Московская компания CSM (Corporate Solutions Management), системный интегратор и дистрибьютор Netscape Communications, представила новейшие разработки Netscape — браузер Netscape Communicator 4.0 и серверное ПО SuiteSpot 3.0.
Компания работает с Netscape всего несколько месяцев. Тем не менее, как заявил технический директор CSM Inc. Петр Емельянов, сотрудничество развивается успешно, и российская фирма довольна его результатами. Поскольку CSM в основном занимается системной интеграцией, на пресс-конференции было упомянуто, что в недалеком будущем дистрибуцией «коробочной» продукции Netscape возможно займется CHS.
Г-н Емельянов сообщил, что из-за различий в законодательстве, прежде всего налоговом, Netscape установила рекомендованные цены для России на эти продукты на 25% выше, чем в странах Запада. Если для Netscape Communicator разница будет не очень существенной (в соответствии с маркетинговой политикой компании любой желающий может получить этот продукт во временное пользование сроком на 2 мес прямо с Web-сервера Netscape), то для профессионального пакета SuiteSpot 3.0 ценовые ножницы составят уже 1200 долл. — более чем достаточно, чтобы заинтересовать игроков «серого» рынка (рекомендованная цена SuiteSpot в США — 4995 долл.). Если учесть, что Internet/intranet-технологии переживают период «взрывного» роста, становится ясно, какую мину подкладывает Netscape под российского партнера.
Компания CSM, кроме того, может столкнуться и со значительными сложностями при сбыте «нетскейповских» браузеров и серверных пакетов, ведь главный конкурент — Microsoft — распространяет подобное ПО бесплатно. И тут ссылки на то, что в мире 65% пользователей Internet «вооружены» продукцией Netscape, уже не кажутся убедительными. В России сложно торговать тем, что можно получить бесплатно.