11 ноября американская компания Digi International совместно со своим партнером — фирмой Soft-Tronik провела пресс-конференцию, на которой огласила предварительные результаты своей деятельности в России. За прошедший финансовый год, закончившийся в сентябре, объем реализации производимого этой компанией оборудования на отечественном рынке возрос на 51%. По заявлению менеджера по продажам в странах Восточной Европы Кшиштофа Селмера, подобный рост обеспечили партнеры компании — пять местных дистрибьюторов, поскольку сама компания не занимается прямыми поставками.
Компания Digi, начав свою деятельность еще в 1985 г. как производитель плат для многопортового подключения терминалов в UNIX-системах, постепенно расширяла спектр предлагаемых сетевых решений. В настоящее время набор используемых компанией технологий может быть определен как «основанные на применении серверов решения для удаленного доступа».
Digi считает, что клиентам зачастую нецелесообразно закупать сложное сетевое оборудование, которое, как правило, ориентировано на решение конкретных телекоммуникационных задач. Поэтому для создания нового типа соединений (выхода в Интернет, подключения ЛВС к большой машине, соединения с другой сетью) требуется установка дополнительного оборудования, обучение персонала, большие дополнительные затраты. Предлагаемые Digi альтернативные решения основаны на том, что большую часть подобных сетевых задач могут решать имеющиеся в корпоративных системах серверы — необходимы лишь специализированные платы расширения, которые и выпускает компания. Такие решения оказываются значительно дешевле, легко масштабируются, не требуют переобучения персонала, поскольку используют возможности действующих серверов и операционных систем (MS Windows NT, Novell Intranet Ware, SCO UnixWare).
Как признал Кшиштоф Селмер, некоторые оппоненты предлагаемых Digi технологий считают их «недостаточными» для средних и крупных корпоративных систем. Но можно ли оценивать как «ограниченные по возможностям» решения, когда установка на сервер одной платы Digi позволила крупнейшему венгерскому банку решить проблему рассылки и получения факсов — к портам платы подключено 224 факс-модема, которые каждую ночь принимают и отправляют 5—10 тыс. сообщений? А когда Microsoft проводит одновременное тестирование 72 скоростных модемов, подключенных к своему серверу через многопортовую плату Digi, это увеличивает уровень загрузки сервера всего на 10%!
Кстати, благодаря постоянному и тесному сотрудничеству со многими производителями ОС и аппаратуры компания добивается полной совместимости своих решений с большей частью представленного на рынке оборудования. В ее арсенале имеются платы для подключения с помощью серверов к сетям Frame Relay, X.25, ISDN. Например, широко используемая плата адаптера EPC/X, которая за счет подключения 14 дополнительных модулей может сформировать на сервере средствами ОС до 228 портов со скоростями передачи данных до 38 кбит/с. А плата Port Server II наряду с соединением с сетью Frame Relay одновременно обеспечивает подключение модемов и удаленных UNIX-терминалов.
По оценке IDC, доля серверов приложений, которая в настоящее время составляет около 29% общего объема продаж серверов, будет расти и к 2000 г. достигнет 42%. Столь же стремительно возрастает объем реализации «легких» маршрутизаторов — к концу столетия объем продаж «основных маршрутизаторов начального уровня» увеличится в полтора раза. И IDC делает вывод: за оставшиеся два года доля сетевых решений, основанных на серверных технологиях, аналогичных предлагаемым Digi, возрастет с 10 до 25%. Фирма Compaq, протестировав многопортовые платы Digi на своих серверах, считает, что такие решения должны занимать на рынке еще большую долю — до 50%.
По мнению IDC, в настоящее время Digi принадлежит 54,5% мирового рынка сетевых решений на основе серверных многопортовых плат.
По результатам финансового года Digi назвала своим лучшим в Европе дистрибьютором фирму Soft-Tronik, что было подтверждено вручением памятного знака ее генеральному директору Мирославу Гржибовскому. По словам Кшиштофа Селмера, Digi собирается вскоре пересмотреть свою политику продвижения продукции на местном рынке и сократить число дистрибьюторов с пяти до трех, но фирма Soft-Tronik в любом случае останется ее партнером.