Растущее число покупателей — небольших фирм и надомников — открывает для VAR'ов новые возможности на бурно растущем рынке устройств, сочетающих функции печати, копирования, сканирования, передачи и приема факсов.
По данным фирмы Lyra Research, занимающейся исследованиями рынка, продажи многофункциональных периферийных устройств во всем мире выросли до невиданной величины. По прогнозам Lyra, в 2001 г. объем их продаж достигнет 10,1 млрд. долл. по сравнению с 4,2 млрд. долл. в 1996 г., а средний ежегодный прирост составит 19,3%, что значительно выше темпов роста рынка принтеров в целом, составляющих 3,5%.
«В настоящее время мы наблюдаем интерес к многофункциональным устройствам со стороны большого числа пользователей, — говорит Эд Ли, старший аналитик фирмы Lyra. — Многие покупатели приобретают многофункциональное устройство впервые, чтобы оценить, насколько хорошо оно работает. Такие устройства особенно хороши для рынка малых/домашних офисов (SOHO). Многие служащие все больше времени работают дома и нуждаются в едином устройстве, способном делать все сразу».
Как правило, потребители из малого/домашнего офиса покупают оборудование в розничных магазинах, а не у VAR'ов. Однако появление новой категории потребителей, отличающихся от типичных пользователей SOHO более высокой технической подготовкой — их окрестили COHO (corporate-office/home-office — корпоративный/домашний офис) пользователями, — открывает для VAR'ов новые перспективы. Пользователи COHO — люди, работающие на корпорацию, но делающие это у себя дома. В данном случае решение о покупке принимается в корпоративном офисе и поставщиком, по-видимому, будет VAR.
«Мы видим, что крупные предприятия делают большую ставку на эти продукты, — говорит Стюарт Шаффер, менеджер по развитию бизнеса компании Hewlett-Packard Co. — Это компании, которые организуют работу своих служащих на дому или по крайней мере позволяют желающим работать дома, и в обоих случаях решение о выборе предоставляемого пользователю оборудования принимает менеджер компании по информационным технологиям. Значит, перед VAR'ами открываются хорошие возможности».
Самыми перспективными для VAR'ов станут многофункциональные устройства нового поколения, способные работать с цветом и обладающие лучшими характеристиками, нежели ранние многофункциональные устройства. В прошлом такие устройства, как правило, имели одну основную функцию и несколько «неоптимальных», говорит Шаффер. Однако новое поколение многофункциональных устройств HP и других компаний лучше приспособлено для выполнения любых операций — печати, отправки и приема факсов, сканирования и копирования.
Самое большое достижение — цвет. Сегодня несколько компаний выпускают многофункциональные устройства для цветного копирования, цветного сканирования и цветной печати. Другие предлагают цветную печать в сочетании с черно-белым сканированием и копированием, однако ожидается, что и они в скором времени выпустят на рынок полноцветные модели. Следующим барьером станет работа с цветными факсами. Представители фирмы Xerox Corp., среди прочих, заявляют, что реселлеры могут ожидать появления цветных факсов в течение 1998 г.
В настоящее время среди изготовителей полноцветных машин лидирует компания HP, недавно выпустившая семейство полноцветных многофункциональных устройств высокого класса. Благодаря своим характеристикам эти «функционально-законченные», как называет их компания HP, модели пригодны для применения в корпорациях.
Функции устройства OfficeJet 600, о выпуске которого было объявлено в августе, а поставки начались в сентябре 1997 г., те же, что и у его предшественника, устройства OfficeJet 500, но все монохромные операции стали цветными.
Разрешение OfficeJet 600 составляет 600x600 точка/дюйм в черно-белом режиме и 600x300 точка/дюйм в цветном режиме. Скорость принтера 5 стр./мин при монохромной печати и 2 стр./мин — при цветной. Копировальный аппарат обеспечивает масштабирование в диапазоне от 50 до 200%. Реальная розничная цена OfficeJet 600 составляет 599 долл.; модель OfficeJet 630 с дополнительным ПО стоит 629 долл. Шаффер назвал устройство 630 «превосходно отвечающим потребностям VAR'ов и интеграторов».
Другой новый принтер HP, характеризуемый как идеально подходящий VAR'ам — OfficeJet Pro 1150C, машина высокого класса, ориентированная в большей степени на малые предприятия, чем на домашний офис. Разрешение модели 1150C при монохромной печати составляет 600x600 точка/дюйм и 600x300 точка/дюйм в цветном режиме; скорость вывода черно-белых документов — 8 стр./мин, цветных — 4 стр./мин. Коэффициент масштабирования изменяется от 50 до 400%. В устройство 1150C встроен планшетный сканер (в семействе 600 используется рулонный сканер).
Переход компании HP к выпуску полноцветных устройств последовал за аналогичными объявлениями компаний Panasonic Computer Peripheral, чья модель Panafax UF-344 была первой полноцветной многофункциональной машиной на рынке, и Brother, чье устройство MFC-7000 FC также поступило в продажу раньше, чем изделия HP.
Недавно в войну цветных машин вступил еще один участник, фирма Canon Computer Systems, выпустившая «конвертируемый принтер» (компания Canon предпочитает это название термину «многофункциональное устройство») MultiPASS C3000. Модель C3000 предназначена для цветной печати и монохромного сканирования и копирования. Пузырьковый принтер имеет разрешение 720x300 точка/дюйм и печатает 5 стр./мин в черно-белом режиме и 2 стр./мин — в цветном. Ориентировочная розничная цена изделия — 499 долл.
8 сентября ожидалось объявление фирмы Canon о полноцветном устройстве, которое должно составить конкуренцию модели HP OfficeJet 600. Представители Canon не сообщили более подробных сведений о машине.
Компания Xerox также вступила в схватку поставщиков цветных устройств и недавно объявила о многофункциональном устройстве, названном WorkCentre 450C. Модель 450C, в которой объединены функции цветной печати и монохромного сканирования и копирования, заменит ранее выпускавшуюся многофункциональную машину WorkCentre 250.
В устройстве WorkCentre 450C имеется струйный принтер, работающий со скоростью 6 стр./мин в монохромном режиме и 1 стр./мин — в цветном. В комплект поставки входит программа оптического распознавания символов, программа управления документооборотом Pagis Pro и программа обслуживания факса WinFax Lite 4.0 фирмы Symantec Corp. Изделие предназначено для малых предприятий и имеет розничную цену 549 долл.
Недавно фирма Xerox также выпустила многофункциональное устройство под названием HomeCentre, в котором имеются функции цветной печати, цветного сканирования и цветного копирования, однако отсутствует возможность приема и передачи факсов. Ориентировочная розничная цена HomeCentre — 499 долл.
По несколько более высокой цене предлагается модель UX-3600 фирмы Sharp Electronics. UX-3600 выполнен по лазерной технологии и обеспечивает только монохромную печать, сканирование и копирование. Скорость печати составляет 4,5 стр./мин, а разрешение 600x600 точка/дюйм. Скорость сканирования может достигать 15 стр./мин. В состав устройства входит 14,4-кбит/с модем для пересылки факсов. Предполагаемая цена — 1000 долл.
Ли говорит, что лазерные устройства обычно обеспечивают более высокое качество, скорость печати и оснащаются более емкими лотками для бумаги.
«Для VAR'ов, возможно, такие устройства окажутся предпочтительными, поскольку они в большей степени ориентированы на потребности корпораций», — считает Ли.