Системных интеграторов ждут хорошие новости. По данным недавнего исследования, руководители отделов информационных технологий планируют значительный рост затрат на техническое обслуживание.
В докладе исследовательской фирмы Forrester Research прогнозируется, что к 2002 г. затраты на техническое обслуживание возрастут со 124 млрд. долл. в 1996 г. до 303,1 млрд. долл., или на 144%.
Этот скачок определяется несколькими факторами, в том числе дефицитом квалифицированных специалистов и невозможностью или нежеланием компаний нанимать дополнительный персонал. В результате руководители отделов ИТ заключают все больше договоров на техническое обслуживание.
Кроме того, по мере приближения 2000 г., когда могут возникнуть сбои в работе прикладных программ, руководители отделов ИТ для выхода из кризиса все в большей степени будут обращаться к Интернету.
Forrester предсказывает, что в 2000 г. задачи, традиционно решаемые на больших компьютерах и клиент-серверах, будут выполнять соответствующие прикладные программы, работающие в Интернете, и в итоге доля тяжелой техники на рынке технических услуг к 2002 г. снизится до 43%.
Однако в результате этих изменений проблемы и проекты, связанные с кризисом 2000 г., обеспечат занятость интеграторов высокого уровня на традиционном рынке услуг.
Аналитик компании Forrester и автор доклада Джулия Хокан Меринжер сказала, что проекты, связанные с кризисом 2000 г., перейдут к аудиторским фирмам «большой шестерки», таким, как Andersen Consulting и Deloitte & Touche, что приведет к переносу акцентов на прикладные программы. Участники каналов сбыта, такие, как Entex Information Services, займутся поставками решений, поскольку они специализируются на настольных системах и на инфраструктуре ЛВС.
В докладе утверждается, что услуги, которые интеграторы предоставляют в настоящее время и в которых они накопили большой опыт, будут вскоре вытеснены услугами, связанными с Интернетом, интра- и экстрасетями и другими услугами в области глобальных сетей. Кроме того, более сложные, чем раньше, прикладные программы и базы данных потребуют от корпораций, если они не хотят отвлекать собственных специалистов от основной деятельности, обращения к независимым фирмам, специализирующимся на ремонте и техническом обслуживании. Эти тенденции приведут к изменению приоритетов в области обучения и специализации внутри корпораций.
В то же время традиционные лидеры в области разработки клиент-серверной архитектуры обгонят ведущих интеграторов, используя их методы ускоренной разработки прикладных программ и потеснят крупных поставщиков ПК, предлагая собственные услуги в Интернете, считает Меринжер.
Одно из направлений, где Forrester предсказывает значительный рост, — использование независимых фирм для оказания технической помощи растущей армии конечных пользователей.
По данным доклада, к 2002 г. во всем мире независимые компании будут обслуживать более 17% настольных систем. Кроме того, 16% опрошенных в 2002 г. будут пользоваться консультациями по телефону. Еще одной областью, где будет наблюдаться рост, станет разработка сетевых средств для выхода за рамки ЛВС.
Forrester предсказывает, что в течение ближайших шести лет, по мере перехода от ЛВС к интра- и экстрасетям, потребности в связанных с сетями услугах вырастут более чем в три раза. В этом секторе будет сосредоточена почти половина из 30,8 млрд. долл. общего объема рынка услуг.
А поскольку управление маршрутизаторами перейдет к поставщикам услуг, корпорациям потребуются дополнительные выходы в Интернет, удаленный доступ и услуги экстрасетей. Объем этого сектора индустрии услуг составит в 2002 г. 35,7 млрд. долл.
Наконец, у корпораций, имеющих узлы Web и узлы электронной коммерции, появится потребность в дополнительных серверах для Интернета. Возникнет также необходимость в управлении узлами.
Доклад Forrester базируется на результатах опроса руководителей отделов ИТ из 50 компаний, входящих в список Fortune 1000, бюджеты которых на технические услуги составляют не менее 500 тыс. долл.
Структура рынка
1996 г. | 2002 г. | |
---|---|---|
Электронная коммерция/Интернет | 1% | 11% |
Распределенная инфраструктура | 21% | 46% |
Прикладные программы для архитектуры клиент-сервер | 27% | 12% |
Главные компьютеры | 51% | 31% |