Лизни, опрокинь, кусни...
Ой, что-то не то. А, вот: Посмотри! Послушай! Попробуй!
BunnyPeople в Москве. Да-да, те самые, в скафандрах, с процессором Pentium II.
Как известно, с месяц назад Intel громко заявила, что выделяет 100 млн. долл. на глобальную рекламную кампанию по продвижению Pentium II, отголоски которой и докатились до России. Вообще говоря, 100 млн. для Intel — это как-то маловато. Несолидно. Такие гиганты, как Sony и Coca-Cola, тратят на рекламу намного больше. Хотя, нужно заметить, что если Intel рекламирует только один конкретный продукт — Pentium II, то упомянутые фирмы в основном продвигают собственную марку, что совсем не одно и то же.
Какая именно сумма предназначена для того, чтобы подвигнуть россиян на приобретение новых процессоров — точно неизвестно. Даже, казалось бы, осведомленные источники называют лишь весьма расплывчатую цифру — несколько сотен тысяч долларов. Есть, правда, и еще одна оценка — 367 тыс. долл., но она что-то уж слишком точна.
Между прочим, за рекламную деятельность в России отвечает отдельное рекламное агентство. Когда Intel заключила глобальное соглашение о рекламе с компанией EuroRSCG, последнее быстро нашло местного субподрядчика — агентство «Максима», которое и «пропускает» через себя всю рекламу Intel. Маловероятно, чтобы какая-либо финансовая информация просочилась за его пределы.
Кстати говоря, здесь есть и еще один аспект: реклама, особенно телевизионная, делается «там» и для «них». Отсюда и в общем малопонятные жителям России персонажи (Это кто? Инженеры? Если да, то что, в Intel все инженеры такие?) и излишне американизированные сюжеты. Вообще, из всех попыток компьютерных фирм рекламироваться на российском телевидении несомненно удалась пока только одна — ролик о профессоре Норберте Винере. Знал бы он бедный, когда читал свою знаменитую лекцию о мыслящей машине, «которая будет действовать по заложенной человеком программе», что через много лет станет персонажем рекламного ролика. «Sic transit gloria mundi».
А между тем в России неожиданно стали чрезвычайно популярными процессоры с тактовой частотой 166 МГц. Причем не любые, а сделанные на филиппинских заводах Intel. Такая избирательность объясняется очень просто — есть мнение, что они «лучше разгоняются». В итоге из 166-МГц версии получается вполне работоспособный 200-МГц процессор. Поговаривают, что на разных заводах Intel выпускаются не совсем одинаковые процессоры, хотя публично Intel это отрицает. Впрочем, после очередного снижения цен, которое мы предсказывали еще месяца три-четыре назад (см. CRN/RE №15/1997; «Pentium за $100»), Intel снова снизила цену, так что экономия в итоге получается не очень существенная.
«Москва-Тур», берегись!
Как стало известно 20 ноября корреспонденту CRN/RE, одна известная российская корпорация, специализирующаяся на разработке ПО, объявила своим партнерам о новой форме обучения их клиентов. Говорят, что толчком к этому стал недавно проведенный дилерский семинар в г. Ларнака, на котором было принято решение об открытии представительства компании на Кипре. И теперь на его базе организованы недельные курсы как для потенциальных, так и для уже существующих пользователей ПО корпорации, где будут преподаваться основы работы с программными продуктами. Стоимость обучения, а также проезда, медицинской страховки и проживания в отеле — 550 долл.
Может быть, корпорации стоит подумать о расширении сети своих зарубежных представительств, а другим компаниям поддержать этот полезный почин?