Кто не знает про Интернет? Кто не был охвачен желанием окунуться в фантастически богатый мир возможностей, открываемых Всемирной Сетью? Кому не хотелось самому включиться в нее и приобщиться к информационной кладовой человечества?
Потому и новичок, и опытный пользователь, кому знакомы перекрестки и проспекты информационного мегаполиса, хотят найти такого поставщика услуг Интернета, который стал бы и хорошим гидом, и денег больших за свои услуги не запросил.
Однако у многих поставщиков расчеты с пользователем не так просты, как это следует из объявлений. Во всяком случае, понятие «повременной оплаты за пользование услугами доступа в Интернет» трактуется весьма своеобразно. Похоже, что здесь не распространяется понятная каждому с детства аксиома — время непрерывно и однородно.
При расчете с пользователями они считают иначе — время квантуется — и за каждый квант взимают плату. Один объявляет, что первый квант в любой месяц года равен 7 ч. (хотя клиент, возможно, столько и не использует) и оценивается в 35 долл., и лишь по окончании этого периода течение времени принимает естественный непрерывный характер, когда за часы и минуты взимается пропорциональная плата из расчета 1,5 долл. за час. Другой поставщик каждый месяц начинает с нулевого кванта — «обязательной ежемесячной платы за время соединения», а соединения-то еще и не было. Третий «квантует» время порциями по 10, 15 и 20 ч. в разные месяцы, и лишь ему ведомо, сколько должен заплатить пользователь, если пообщается с Сетью 12,5 ч. в мае или 18,9 ч. в ноябре.
И все же большинство поставщиков настойчиво зазывают: «Приходите к нам, только у нас вы можете рассчитывать на повременную оплату по низким тарифам — за час работы в Интернете вы заплатите лишь 1,8..., 1,5..., 1,1 долл.!» При этом, несмотря на все постановления и указы, наши поставщики предпочитают плату за услуги получать «зелененькими», а не «деревянными», даже деноминированными.
Но исходя не только из аксиомы «Время — деньги», но и из народной мудрости «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», предусмотрительные пользователи не спешат записаться в клиенты к поставщикам с низкой стоимостью услуг. Ибо, кто требует меньше, у того и уровень сервиса ниже. За примерами далеко ходить не нужно — ныне почившая служба Extranet полтора года назад предложила всем желающим «бесплатную электронную почту и выход в Интернет». Через три месяца возможность попасть в Сеть исчезла, а еще позже, не извещая пользователей, пропала и сама служба.
Потому лучше выбрать «золотую середину», т. е. поставщика, у которого, хотя и немалые тарифные ставки, но и сервер не перегружен, и высокие скорости передачи данных по разным протоколам, и почтовая служба работает безотказно. Однако и здесь нужна осмотрительность. Некий клиент московского поставщика, предлагающего повременную оплату услуг, просматривая счета, обнаружил: хотя некоторые суммы, помеченные «on-line», не вызвали сомнений (в эти дни он активно общался с Сетью), зато записи «supplement» вызвали недоумение — их величина явно превышала плату за реальное время прогулок по Интернету. Оказалось, виноват сам пользователь, который невнимательно прочел примечание к договору об оплате услуг, где записано, что за неделю взимается минимальная плата 3 долл. И сервер статистики регулярно «округлял» расходы до этого минимума, занося результат в строку «supplement».
Время — деньги. Потому советуем всем жаждущим приникнуть к неиссякаемому источнику информации сначала тщательно изучить условия предоставления услуг. И выбрать, по возможности, того, кто в ладу со временем, непрерывным и однородным, согласно законам мироздания.