Российская компания «Кречет» получила статус центра технической поддержки по программным продуктам Microsoft — Microsoft Authorized Support Center. На пресс-конференции, посвященной этому событию, представители компаний «Кречет» и Microsoft особо подчеркивали, — это первая российская компания, получившая такой статус.
Новый центр технической поддержки ориентирован на малые и средние предприятия, тогда как два других центра (Hewlett-Packard и Digital), работающие на территории России, отдают предпочтение крупным компаниям. Представители Microsoft выразили надежду, что «Кречет» не останется единственной в этом секторе рынка и вскоре у нее появятся конкуренты. Но пока этого не произошло, «Кречет» радует Microsoft заявлениями о том, что не желает ограничивать поле деятельности только Москвой, а намерена устремиться в регионы.
Для получения статуса Authorized Support Center требуется, чтобы компания соответствовала ряду условий, важнейшие из которых — специализация на услугах технической поддержки и наличие квалифицированного персонала. Сейчас четыре сотрудника «Кречета» аттестованы как системные инженеры Microsoft и пять сотрудников — как специалисты по продуктам Microsoft.
«Кречет» предоставляет консультации, связанные с настройкой Windows 95, Windows NT Workstation, Windows NT Server, Office 97 и Microsoft BackOffice. Гарантированное время решения проблемы, возникшей у клиента, составляет от 2 до 8 ч, в зависимости от программного продукта.
Представители Microsoft не забыли упомянуть о том, что «Кречет» поможет им в борьбе с пиратством, так как российская компания не будет работать с владельцами пиратских копий ПО. Правда, «нелегалы» в «Кречет» вряд ли обратятся. Маловероятно, что тот, кто экономит 100 долл. на программном обеспечении, захочет отдать 420 долларов за возможность пообщаться со специалистами «Кречета» 5 раз в год, тем более что это немного дороже, чем у HP (в 420 долл. обойдутся 6 звонков в течение года). А если такое общение потребуется чаще, то и платить придется больше — 2025 долл. за 25 консультаций в год. Можно купить абонемент, рассчитанный на 5 обращений в месяц по «горячей линии» стоимостью 250 долл., а если дополнить услугу еще одним выездом к заказчику, то она обойдется в 400 долл.