Как сообщил главный управляющий Novell Эрик Шмидт, компания рассматривает вопрос о выделении 1 млрд. долл. на покупку ходового продукта, который с выгодой можно было бы продавать через хорошо развитый канал сбыта Novell.
«Одна из вынашиваемых нами идей — приобретение продуктов, которым нужны каналы», — заявил Шмидт аналитикам на конференции.
В подтверждение этого старший вице-президент Novell по стратегии Кристофер Стоун сказал, что он занимается определением количества потенциальных приобретений.
«Проблема заключается в том, что другие тоже хорошо поняли это, и поэтому правильные оценки возможных приобретений затруднены, — отметил Шмидт. — Мы собираемся контролировать это. На сегодня никаких покупок не планируется».
«У нас очень сильный канал сбыта», — подчеркнул Шмидт, но заметил, что «спектр продуктов Novell не так широк, как следовало бы».
Комментарии Шмидта последовали после обнародования несколько лучших, чем ожидалось, результатов, достигнутых компанией Novell за IV финансовый квартал, закончившийся 31 октября. При общем объеме продаж за квартал в 269 млн. долл. компания получила прибыль в 7 млн. долл., или по два цента на акцию. Согласно докладу аналитиков корпорации First Call, на Уолл-стрит эту величину единодушно оценивают в один цент на акцию.
После введения строгого учета продаж в канале и отмены скидок средний срок возврата денежных средств Novell — общепринятый показатель уровня запасов продуктов в канале и ожидаемых денежных поступлений — уменьшился до 79 дней, что стало самым меньшим сроком за последние два года.
Главный финансовый управляющий Novell Джим Толонен сообщил, что существуют возможности для уменьшения среднего срока возврата денежных средств от продаж. Компания активнее контролирует дистрибьюторов, чтобы убедиться в их лояльности стратегии Novell по платежам и складским запасам. «Нам придется приложить усилия, чтобы добиться более низкого уровня складских запасов по всему миру», — добавил он.