Королю рынка ПО понадобилось не так уж много времени, чтобы завоевать Интернет.
По данным январского опроса реселлеров ПО, проведенного CRN/Ruzinsky Research, Microsoft победила Netscape Communications на рынке браузеров для малого и среднего бизнеса — впервые с середины 1996 г., когда CRN стал публиковать такие обзоры.
49% из 177 опрошенных в январе реселлеров назвали Microsoft производителем наиболее популярного браузера по сравнению с 42% в декабре и 32% — годом ранее.
И всего 38% назвали наиболее раскупаемым Web-браузер — продукт фирмы Netscape (44% — в декабре, 60% — в январе 1997 г.).
Последующие опросы покажут, удержится ли Microsoft на первом месте в 1998 г., но январские результаты отражают значительный по сравнению с прошлым годом успех.
Количество реселлеров, назвавших Microsoft производителем браузера-бестселлера, росло в прошлом году с каждым кварталом — с 24% в IV кв. 1996 г. до 39% — в конце 1997 г.
CRN предсказывал, что Microsoft в I кв. достигнет показателя 42%, но январские результаты показали, что прогноз был занижен.
Показатели Netscape в прошлом году стремительно падали. В каждом квартале, по данным обзора, процент реселлеров, назвавших бестселлером браузер Netscape, уменьшался. Сейчас Netscape распространяет свой браузер бесплатно, но некоторые VAR’ы считают эту меру недостаточной и запоздалой.
Пытается ли Microsoft захватить рынок браузеров для малых и средних компаний? Некоторые реселлеры считают, что да.
Курт Хикс, президент Центра компьютерных ресурсов в Беркли, считает, что Microsoft, в конце концов, захватит рынок браузеров благодаря «маркетинговому механизму».
Недавние меры Министерства юстиции США не приостановили продвижения Microsoft на рынке браузеров, хотя расследование продолжается, и к нему подключаются адвокаты из других штатов.
Другие результаты исследования говорят о постепенном проникновении Java на рынок малого и среднего бизнеса.
Растет процент реселлеров, использующих Java для создания офисного ПО. В январе 59% опрошенных использовали Java, в декабре этот показатель составлял 57%, а в среднем за последние пять месяцев — 54%.
Более того, растет число реселлеров, создающих на Java специальные программы.
Например, 27% опрошенных в январе используют Java в разработке программ для баз данных. Это наивысший показатель среди специализированных программ, в декабре он составлял 25%, а в июле 1997 г., когда впервые были собраны данные, — 16%.
26% респондентов используют Java для разработки вспомогательных ПО (в декабре — 25%, в июле 1997 г. — 16%). Так же как и в случае с базами данных, показатель января самый высокий с начала проведения опросов об использовании Java.
Значительный рост наблюдается и среди других видов программ. 21% реселлеров использует Java при создании ПО для маркетинга/торговли. Хотя с декабря эта цифра не изменилась, она выше июльского показателя, составлявшего 16%. В электронной коммерции Java используют 20% (декабрь — 16%, июль 1997 г. — 11%).
Несмотря на такие достижения, Java еще не скоро станет стандартом рынка.
«Мы используем Java для создания интерактивных курсов обучения, но в ближайшие полгода других направлений не планируем, так как некоторые из наших разработчиков слишком привержены 100% Java и забывают о факторе времени при разработке продуктов», — сказал Арт Хайд, вице-президент реселлерской фирмы Spire Inc., отвечающий за разработку ПО.
ПО, разрабатываемое с использованием Java
(% реселлеров, указавших каждый вид)Июль 97 | Окт. 97 | Янв. 98 | |
---|---|---|---|
Базы данных | 17% | 27% | 27% |
Сервис | 16% | 15% | 26% |
Маркетинг/торговля | 165 | 17% | 21% |
Источник: CRN
Поставщики браузеров-бестселлеров
(% реселлеров, указавших браузер)Янв. 97 | Июнь 97 | Янв. 98 | |
---|---|---|---|
Microsoft | 32% | 35% | 49% |
Netscape | 60% | 53% | 38% |
Источник: CRN