Недавно два Интернет-провайдера расширили собственные возможности в области предоставления услуг по размещению информации. Один — за счет приобретения, другой — предлагая стандартное решение.
Рынок развивается:
- Verio заплатила 100 млн. долл. за DigitalNation.
- Ожидается, что емкость рынка услуг по размещению информации вырастет к 2003 г. до 14,6 млрд. долл.
- При совместном использовании ресурсов клиенты сталкиваются с задержками.
- По мере роста рынка растут и проблемы, связанные с обслуживанием заказчиков.
Первый путь избрала компания Verio. Она приобрела за 100 млн. долл. фирму DigitalNation. Аналитики считают, что сделка поможет Verio, специализирующейся на обслуживании малых и средних компаний, увеличить объем услуг.
Шон Брофи, вице-президент Verio по развитию бизнеса, сказал, что приобретение DigitalNation не означает, что поставщик услуг собирается переориентировать бизнес на работу с крупными корпоративными заказчиками. Просто устранен пробел в ассортименте продукции компании.
«Это высокопроизводительная продукция для малого и среднего бизнеса, — сказал Брофи. — Она необходима любой компании, чей бизнес связан с Интернетом».
Мишель Пелино, аналитик консалтинговой The Yankee Group, считает, что заказчики, которые совместно пользуются ресурсами виртуальных Web-узлов, часто сталкиваются с задержками при предоставлении доступа. Выделенный сервер обслуживает только одного клиента. «Заказчики, которые организовали торговлю на виртуальном Web-узле, могут при необходимости перейти на выделенный сервер», — сказала она.
Другие аналитики считают, что постепенно услуги от совместно используемых ресурсов перейдут к выделенным серверам.
«Метод совместного использования ресурсов не что иное, как Web-узел, с односторонним доступом, — заметила Дженни Шааф, старший аналитик компании Forrester Research. — Даже предприятия малого бизнеса перейдут на двусторонние транзакции, поэтому для Verio приобретение DigitalNation — настоящий скачок в новый рынок».
Рынок услуг по размещению информации еще формируется. По оценкам Forrester, его емкость к 2003 г. вырастет до 14,6 млрд. по сравнению с 875 млн. долл. в 1998 г., что соответствует ежегодному росту на 76%. Однако Шааф считает, что будут расти и проблемы при обслуживании заказчиков.
В январе Verio завершила покупку Hiway Technologies, специализирующейся на предоставлении услуг по размещению информации. Одновременно Verio обзавелась и 2 тыс. VAR’ов, которые составляли канал сбыта Hiway. Таким образом, сейчас у Verio около 4 тыс. VAR’ов, с помощью которых и будут реализовываться услуги DigitalNation.
В свою очередь, компания GTE предложила для размещения информации Network Commerce Platform (NCP). Платформа не связана с какой-либо ОС и позволяет заказчикам использовать любое приложение.
На первом этапе платформа предложена для электронной коммерции. Руководители GTE сообщили, что чуть позже появятся программы планирования ресурсов предприятий (ERP) и автоматизации продаж.
NCP размещается на серверах данных GTE и включает набор коммуникационных услуг GTE и необходимые прикладные программы. Первыми платформу NCP для разработки ПО используют Netscape Communications, Trilogy Software и Tradex Technologies.
Спрос на услуги по размещению информации в Интернете в России также довольно высок. Практически все крупные провайдеры предоставляют эту услугу своим клиентам. Как сообщил Виктор Кутуков, директор отделения «Демос», заказчик может воспользоваться услугами Web-дизайнеров и ресурсами фирмы, чтобы создать свой виртуальный Web-узел. Другой вариант услуг предусматривает создание и размещение физического (выделенного) Web-сервера. «Демос» располагает собственными технологиями для создания, размещения и мониторинга Web-узлов.
Аналогичные услуги предоставляет компания «МТУ-Информ». По словам Николая Репина, зам. генерального директора, более массовой является услуга по созданию виртуальных Web-узлов. В настоящее время примерно 600 клиентов «МТУ-Информ» имеют виртуальные Web-узлы, и их количество увеличивается на 20—30% в месяц.
Клиентов, имеющих физический Web-сервер, в несколько раз меньше. Это объясняется тем, что такая услуга нужна далеко не всем. Кроме того, для физического размещения Web-серверов требуются площади, удовлетворяющие определенным техническим требованиям, коммуникационное оборудование, квалифицированный персонал. Соответственно стоимость такой услуги в несколько раз выше, чем размещение виртуального Web-узла.
Г-н Репин отметил, что в качестве базового ПО использовались продукты Oracle, HP Open View, а информационно-биллинговую систему разработала российская фирма «СервоКомп».