Cisco Systems представила новый вариант брандмауэра Private Internet eXchange (PIX), цена которого ниже, чем прежних версий. Предполагается, что это позволит привлечь к его распространению партнеров из канала сбыта.
«Реселлеру нелегко убедить клиента купить коробку за 20 тыc., когда конкуренты предлагают свои за 5 или 7 тыс.», — сказал Билл Макги, менеджер Cisco по продукции PIX.
Исходя из этого, компания установила цены на PIX 515R от 5 тыс. долл. Более сложная PIX 515UR, обеспечивающая совместимость с FDDI и Token Ring, стоит от 12 тыс. долл. Для сравнения, цены различных моделей PIX 520 колеблются в пределах от 9 до 20 тыс. долл.
«520-е модели имеют широкий спектр дополнительных возможностей и хорошо работают в различных условиях, но для распространения по каналам сбыта они не подходят, — заметил Макги. — Мы учли это и подготовили 515-е специально для канала».
Поскольку брандмауэры входят в список необходимых средств, обеспечивающих безопасность компаний, многие VAR’ы предлагают заказчикам еще и их установку и дальнейшее обслуживание. По словам Скотта Северсона, менеджера компании Berbee Information Networks, специализирующейся в области системной интеграции, их фирма за 1500 долл. предлагает заказчикам в течение одного дня установить брандмауэр и обучить персонал. Некоторые заказчики предпочитают, чтобы обслуживанием брандмауэра занимались специалисты Berbee, другие делают это сами.
Модель 515R станет удачным выбором для «не очень крупных компаний, уже работающих в Сети, но не установивших брандмауэр из-за нехватки средств», — считает Тим Грин, инженер Berbee по защите сетей.
«Эта продукция может заинтересовать и крупные компании, имеющие региональные офисы», — считает Северсон. Он подчеркнул, что не только продает PIX, а обслуживает еще и брандмауэры других поставщиков.
Шанти Мута, вице-президент SSP Data Products по сбыту, отметил, что PIX 515 предоставляют те же возможности, что и 520, но обойдутся заказчикам дешевле».
Прежде чем начать выпуск семейства 515, Cisco провела исследования в канале сбыта. «Мы выяснили, что опрошенные представители канала хотели бы получить модель с производительностью PIX 520, но с более конкурентной, чем у других брандмауэров такого уровня ценой», — сообщил Макги.
Мута считает, что этот шаг был необходим. «На этом рынке много конкурирующих продуктов, и чтобы сохранить свою долю, Cisco было необходимо выпустить что-то конкурентоспособное по ценам».
Макги сообщил, что VAR’ам Cisco будет предложен набор, включающий брандмауэр, шасси и платы интерфейса.
Модель 515R будет поддерживать до 50 тыс. одновременных соединений, 515UR — до 100 тыс. и будет оснащен средствами устранения сбоев.