По данным справочника «Компьютеры. Оргтехника. Связь» (весна-лето’99) этим жарким летом продажей компьютеров и комплектующих в розницу занимались 95 компаний Новосибирска. Среди них представлены практически все «весовые категории», характерные для новосибирского рынка IT, но нет ни одной московской. Специфика рынка — небольшое (сравнительно с московским) количество денег и исторически сложившаяся сильная местная сборка — делают Новосибирск не интересным для них. Полное отсутствие компьютеров brand name (как зарубежной, так и отечественной сборки) еще одна особенность новосибирской розницы. Даже дешевые и «раскрученные» марки ПК в розницу идут «со скрипом».
Говорить о четком разделении игроков рынка на «розничных» и «корпоративных» пока рано. Практически все пытаются заработать любыми доступными способами.
При общей тенденции смещения спроса к дешевым машинам «компьютерный second hand» в Новосибирске не прижился. Довольно много маленьких компаний предлагает большой выбор новых «no name» компьютеров по вполне приемлемым ценам.
Представители компаний придерживаются различных мнений о ситуации на розничном рынке.
Живущие только розницей небольшие компании говорят о значительном (до 1,5 раз) увеличении оборота, которое они связывают с большим количеством «прикормленных» клиентов. Оборот делается в основном на продаже комплектующих и аксессуаров, а также сервисе и заправке картриджей.
Фирмы, занимающиеся как продажей в розницу, так и обслуживанием корпоративных заказчиков, говорят о летнем падении оборотов. Мало того, компания «СибВей» связывает отсутствие розничной активности с введением в Новосибирской области с 1 июля местного налога с продаж, предусматривающего 5%-ную надбавку на все наличные расчеты. Введение налога, естественно, привело к подорожанию всех товаров, в том числе и компьютеров, и спаду продаж (относительно показателей июня). Представитель компании говорит о том, что покупают сейчас в основном за безналичный расчет. Некоторые компании («НЭТА») сохранили цены на прежнем уровне.
Крупные компании («Нонолет КиТ») отмечают тенденцию к росту розничных продаж, что связывают с некоторой стабилизацией ситуации.