Хотя корпоративные пользователи все чаще обращаются к Java, эксперты считают, что на пути к успеху еще предстоит преодолеть ряд технических и маркетинговых проблем.

Доказательством растущей популярности Java, по мнению представителей Sun Microsystems, служит тот факт, что в июльской конференции JavaOne приняло участие 20 тыс. разработчиков.

Например, 3Com работает с Sun над включением Java 2 Micro Edition (J2ME) в операционную систему Palm OS. Карманные ПК с J2ME-версией Palm OS появятся в конце года.

Вносят свою лепту и корпоративные пользователи. Руководители отделов информатизации DHL Worldwide Express, предоставляющей авиационные транспортные услуги, и McKesson Water Products заявили о том, что компании внедряют решения с использованием Java.

«На Java нужно разрабатывать программы повышенной надежности», — заявил собравшимся на конференции разработчикам главный управляющий Sun Скотт Макнили. Свое выступление он закончил демонстрацией ПО Jini, разработанного Sun на базе Java.

Наблюдатели считают, что это отражение новой маркетинговой стратегии Sun — продвижение Java как на рынок высокопроизводительных систем, так и систем начального уровня, не акцентируя внимание клиента на сам язык.

Тим Слоан, аналитик Aberdeen Group, полагает, что Sun и ее союзники снизили эффективность маркетинговых усилий, пытаясь продвинуть Java на всех фронтах.

С технической точки зрения проблемы Java по-прежнему связаны с производительностью. «Подключаемые программы на Java работают, но производительность не высока. Я думаю, что Java пока не готов для использования в клиентском ПО» — сказал Дэнис Энглтон, системный инженер по Web в реселлерской компании Jostens Learning, занимающейся обучением

Sun надеется исправить ситуацию с помощью Hot Spot Performance Engine — виртуальной машины нового поколения для клиентов и небольших серверов. Компания планирует выпустить ее в следующем году вместе с новой версией Java 2 Standard Edition (J2SE).