15 мая состоялась совместная пресс-конференция компаний Compex и РОСКО, на которой партнеры подвели итоги очередного этапа сотрудничества, объявили о выпуске новой продукции и наградили лучших дилеров.

Как рассказал доктор Чен Мун, управляющий директор Compex, объем продаж сетевого оборудования в России за последние годы существенно вырос. Ссылаясь на IDC, Чен Мун привел такие цифры: в 1998 г. в России было продано 600 тыс. сетевых плат, в 2000 г. их число, по предварительным оценкам, составило 1,5 млн., а в текущем году должно достичь 2,5 млн. Доля Compex в этом сегменте рынка растет: в 1998-1999 гг. компания занимала второе место по объему продаж, уступая лишь 3Com, а в 2000 г. (окончательные итоги года еще не подведены) Compex может оказаться на первом месте.

По словам Сергея Данилова, директора РОСКО, на протяжении последних лет им удавалось ежегодно удваивать объем продаж продукции Compex. Ожидается, что осенью этого года РОСКО продаст миллионную сетевую плату Compex.

Чен Мун напомнил, что его компания выпускает широкий ассортимент сетевого оборудования. Кроме уже упомянутых сетевых плат сюда входят концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, оборудование для беспроводных сетей и мобильных компьютеров, а также высокоскоростные устройства для доступа к Интернету. И в каждом сегменте Compex расширяет свое присутствие. Продукция фирмы завоевала популярность благодаря качеству, надежности, простоте установки и подключения, дружественному интерфейсу, невысокой стоимости и наличию разветвленной сети технической поддержки, считает Чен Мун.

На пресс-конференции также было объявлено о выпуске ряда новых устройств. В их числе коммутатор SXP1226WM (24 порта Fast Ethernet 10/100 Мбит/с и 2 порта Gigabit Ethernet), анонсированный на выставке CeBIT, семейство маршрутизаторов NetPassage 15 и оборудование семейства WavePort для беспроводных сетей.

Завершилась пресс-конференция награждением лучших дилеров. Ими стали "Сетевая Лаборатория", "Никс", "Олди" и "Ф-Центр".

Доктор Чен Мун дал эксклюзивное интервью CRN/RE.

CRN/RE: Какова доля России в бизнесе Compex?

Ч.М.: По нашим оценкам, она составляет от 10 до 12%, и на протяжении последних лет мы отмечаем устойчивый рост поставок в вашу страну. Более того, темпы роста превосходят наши прогнозы.

CRN/RE: Чем вы можете это объяснить?

Ч.М.: Специалисты Compex внимательно следят за ситуацией на российском рынке сетевого оборудования. Нам известно, что в этом секторе работают сильные игроки, как поставщики, так и дистрибьюторы, с которыми очень трудно конкурировать. Продукция Compex благодаря оптимальному соотношению качества, цены и функциональных возможностей пользуется большим спросом во всем мире. Тем не менее мы понимаем, что решающий вклад в продвижение оборудования вносят дистрибьюторы. В России - это фирма РОСКО, наш давний и крупнейший партнер.

CRN/RE: Планируете ли вы в связи с ростом продаж увеличить число дистрибьюторов в России?

Ч.М.: Пока в этом нет необходимости, и специалисты Compex считают, что в ближайшие несколько лет, несмотря на рост объемов продаж, существующий канал сможет справиться с поставками оборудования. К слову, РОСКО - не единственный дистрибьютор Compex. Например, в Украине успешно работает фирма Ingress.

CRN/RE: Продажа сетевого оборудования требует определенной подготовки дистрибьюторов и дилеров. Какие шаги предпринимает Compex для повышения квалификации партнеров?

Ч.М.: Наши представители регулярно приезжают в Москву и проводят занятия с сотрудниками компаний-реселлеров. Сейчас вместе со мной в Москве находится один из инструкторов Compex, он провел тренинг с техническими специалистами 20 дилеров РОСКО. Всем успешно сдавшим экзамен будут выданы сертификаты технических специалистов по оборудованию Compex. Такая форма обучения принята нами давно и вполне себя оправдывает. Если есть необходимость, российские специалисты приезжают для подготовки в Сингапур.