Презентация представляет собой неотъемлемую часть процесса продаж. При этом неважно, где она проводится - на крупной выставке или на деловой встрече с потенциальным заказчиком. Хотя кто-то из выездных специалистов может взять портативный проектор напрокат или даже одолжить у своего клиента, иметь собственный портативный мультимедийный проектор весьма заманчиво.
Новейшие модели обеспечивают высокое качество изображения на большом экране и при этом невероятно компактны, что делает их чрезвычайно удобными в дороге. Выездному специалисту не составит труда взять с собой проектор массой 2,7 кг и менее, который в паре с блокнотным ПК (а в ряде случаев даже с органайзером) представляет собой полный комплект оборудования, необходимого для проведения презентаций.
Хотя продажа проекторов не требует особой технической подготовки, важно помочь поставщикам решений правильно организовать сбыт этих устройств. При продаже крупным клиентам может потребоваться хорошее знание технических возможностей разных моделей, что позволит в полной мере удовлетворить потребности заказчика.
"Есть немало людей, которые плохо управляются с мультимедийными проекторами и рассматривают их как нечто специальное и трудное в использовании", - говорит Марк Пикард, менеджер группы аудио/видеопродукции компании Epson.
"Важно подготовить поставщиков решений так, чтобы они обладали соответствующим опытом и достаточной степенью свободы для проведения таких продаж", - вторит Пикарду его помощник Джоди Моэм.
Поставщики решений, продающие портативные проекторы, могут обнаружить, что рынок среднего и малого бизнеса (СМБ) более восприимчив к готовым комплексным предложениям. Compaq поставляет свои проекторы вместе с блокнотными ПК, что дает законченное интегрированное решение.
"Комплект из проектора и ноутбука - хороший вариант для рынка СМБ. У большинства корпоративных клиентов уже имеются блокнотные ПК, и проекторы становятся для них отдельной покупкой", - пояснила Хелен Дэниел, менеджер Compaq.
Определение цены - это вечное препятствие при продаже новой продукции, особенно в секторе СМБ, что тем более характерно для портативных проекторов, поскольку общее правило таково: чем миниатюрнее устройство, тем оно дороже.
"Если нашим клиентам нужен проектор для единственной презентации, мы предлагаем прокат или лизинг, так как хотим, чтобы они снова вернулись к нам", - говорит Билл Карденас, менеджер фирмы GIM Electronics, поставщика решений.
В фирме InFocus понимают, что определение цен может представлять собой проблему для поставщиков решений, и предлагают линейку портативных проекторов различной стоимости.