Сегодня мало кого можно удивить сообщением о проведении дилерской конференции. Все привыкли, что большие столичные компании (в основном дистрибьюторы) хотя бы раз в год дают своим партнерам возможность совместить полезное (работа) с приятным (отдых) — приглашают на несколько дней в столицу, а чаще за пределы Москвы, где и рассказывают об изменении в политике компании, представляют новинки, а заодно и предлагают культурно-массовую программу. В последнее время даже экзотические адреса подобных мероприятий и рекордное количество участников перестали быть поводом для обсуждения.
Может быть, и прошедшая 19–20 мая в Ростове-на-Дону первая «IT-конференция, посвященная развитию электронной коммерции и принципам функционирования системы B2B на рынке ИТ юга России» так и осталась рядовым событием, если бы не один факт — ее организатором стала не «заезжая» столичная компания, а местный субдистрибьютор «Дон-Трейд», входящий в холдинг «Технополис».
Принимающая сторона решила придерживаться всех правил жанра дилерских конференций. Приглашения были разосланы самым активным и перспективным партнерам. Им предлагалось провести выходные дни в живописной зоне отдыха Ростова-на-Дону. В программе были предусмотрены и время для работы, и неофициальная часть, в том числе торжественный ужин и увлекательная прогулка по Дону. Компания «Дон-Трейд» взяла на себя все расходы по организации конференции.
Планируя это мероприятие, организаторы стремились устранить некоторые побочные эффекты, связанные с внедрением системы электронной торговли. Дело в том, что компания взаимодействует с дилерами в основном по схеме B2B посредством торговой системы «Клиент», разработанной и реализованной собственными силами. В результате ощущается недостаток личного общения партнеров как с менеджерами, так и с руководством компании. Восполнить его и попытались организаторы конференции. Помимо этого, партнеры «Технополиса» смогли познакомиться с ассортиментом основных товаров, которые поставляет компания.
Приглашение приняли 70 человек из 38 фирм, представлявших 16 городов Южного федерального округа: Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Каменск-Шахтинский, Волгодонск, Новочеркасск, Краснодар, Ейск, Майкоп, Новороссийск, Кореновск, Армавир, Ставрополь, Пятигорск, Минеральные Воды, Георгиевск, Нальчик.
Приехали и представители вендоров: Ли Сеунг Хо, вице-президент, и Марко Сонг, генеральный менеджер компании MaxMedia (Южная Корея), производящей ЖК-мониторы под торговой маркой Slimax, а также Олег Изумрудов, представитель компаний AMD и MSI.
Судя по отзывам партнеров компании, основная цель конференции была достигнута. По их мнению, «...главное в таких мероприятиях — это возможность пообщаться с коллегами из других городов, узнать о положении дел и особенностях работы в данном регионе. А эта часть программы удалась».