В конце августа о выходе на ИТ-рынок объявила компания «Рускард». Созданная в конце 2000 г., она ставит своей целью создание решения «...для обеспечения удобного доступа и надежного хранения конфиденциальной информации», ориентированного на частных пользователей компьютеров. По мнению сотрудников компании, другие производители обошли вниманием эту категорию клиентов.
Алексей Порушкевич, директор «Рускард», представил результаты исследований, согласно которым более 70% российских компаний, занятых в информационно-коммуникационном бизнесе, нацелены на корпоративных клиентов, в то время как решения для частных пользователей предлагают только 9% компаний.
По мнению «Рускард», потенциальная емкость рынка частных пользователей «парольных» систем в московском и северо-западном регионах составляет 10 млн. долл. Компания претендует на его значительную часть: планируемый годовой оборот «Рускард» — около 5,5 млн. долл. По мнению руководителей компании, для достижения этой цели нужно совсем немного: кредит в 1,2 млн. долл. и созданный на эти средства программно-аппаратный комплекс «Мастер паролей», который и планируется продавать конечному пользователю по 50 долл.
В состав «Мастера паролей» входят программа «Менеджер паролей», смарт-карточка и внешнее (или внутреннее) устройство чтения/записи для них. Помимо этого, покупатель получает бесплатную техническую поддержку, модули обновления и новые версии ПО. Дополнительные смарт-карточки надо будет докупать — по 5 долл. за штуку.
Суть «Мастера паролей» как «инструмента для защиты, хранения и использования паролей «проста: с помощью ПО пароли пользователя записываются на смарт-карточку, откуда считываются при входе в «засекреченное пространство». Комплекс работает с офисными, Интернет- и другими приложениями в среде Windows 9x/ME/NT/2000. Пароли не шифруются, не генерируются, не изменяются с течением времени. На одной карточке помещается до 40 паролей длиной до 23 символов. Если же пользователь потеряет «заветный кусочек пластика», то сможет (если вспомнит) «распаролить» приложение вручную, например с клавиатуры.
«Мастер паролей» будет продаваться через Интернет, дилеров и сети розничных магазинов. Вопросы распространения пока отданы «на откуп» двум компаниям — партнерам первого уровня. «Мастер паролей» пока смогут приобрести только жители московского и северо-западного регионов (его продвижением здесь занимаются «Желдоринформзащита» и «Сервис-центр Ратэк» соответственно).