В этом году по результатам опроса реселлеров впереди в очередной раз оказалась компания Hewlett-Packard. И ничего странного в этом нет, НР продолжает поражать реселлеров

своими принтерами. Как же ей это удается?

Результаты опроса показывают, что качество, надежность и расширяемость продуктов Нewlett-Рackard в сочетании с непревзойденной поддержкой делают НР, как и прежде, лучшим поставщиком принтеров для канала.

«Мы постоянно следим за предложениями конкурентов и стремимся держаться на шаг впереди, — говорит Уэйн Дьюитт, менеджер подразделения North America Imaging and Printing компании НР.

В число самых популярных принтеров НР входят цветной лазерный принтер LaserJet 4550 и черно-белый LaserJet 4100.

Корпорация Compaq оказалась последней или предпоследней по всем критериям, кроме одного. По критерию «отзывчивости» она набрала 70,16 балла, заняв третье место после НР (78,60 балла) и Lexmark (70,88 балла).

Общая оценка НР составила 82,31 балла, причем компания победила по всем критериям, кроме одного.

Компания Epson вышла на первое место лишь по одному критерию — соотношению цена/производительность (79,45 балла). Но отрыв ее от HP очень мал: НР получила 79,17 балла. Третьей стала компания Lexmark (78,45 балла).

По критерию прибыльности НР заняла лишь третье место, после Lexmark и Epson.

Реселлеры говорят, что прибыльность принтеров НР невысока. Однако Дьюитт возражает: реселлеры сами должны выводить цены продаж на желаемый уровень. «Мы никоим образом не устанавливаем конечные цены», — подчеркнул он.

Особенно яркие результаты показала НР по критериям поддержки, совместимости и расширяемости. Так, по последнему критерию реселлеры дали НР оценку 88,17 балла. Занявшая второе место Epson набрала 78,45 балла. За ней идут Lexmark и Canon, а замыкает ряд Compaq.

«НР проводит массу испытаний, добиваясь того, чтобы ее продукция отвечала требованиям потребителей, — говорит Дьюитт. — Мы никогда не ловчим ради экономии».

По критерию маркетинга и поддержки продаж НР получила 69,59 балла, а ее ближайший преследователь компания Lexmark набрала 58,73 балла.

«Отзывчивость» НР была оценена в 78,60 балла, Lexmark отстала на 7 баллов (70,88).

Но наиболее сильной позицией НР оказалась техническая поддержка, за которую компания получила 88,31 балла, оторвавшись от Lexmark на 12 баллов. Как ни странно, некоторые реселлеры жалуются именно на уровень технической поддержки, предоставляемой компанией НР.

«Драйверы НР бывают переусложнены, и их трудно найти», — говорит Херб Мейеровиц из компании General Networks. А Брюс Вагенберг, президент компании Broadcast Engineering Services, авторизированного партнера HP по ремонту оборудования, отметил трудности с получением схем и другой технической документации для ремонта.

По мнению вице-президента Nexus Information Systems по услугам Дэна Ивенса, отчасти это обусловлено тем, что у НР нет отдельных дилерских или сервисных подразделений. Поэтому нет прямого контакта в вопросах обслуживания, и все вопросы приходится решать через отделы продаж.

Трудностей с поставками продукции у НР, похоже, не возникает. По критерию доступности продукции НР набрала 87,60 балла. Второе место заняла Epson (84,03 балла).

За уровень качества и надежности своей продукции НР получила 99,89 балла.

Возможно, HP следует пересмотреть свою ценовую политику, но в целом реселлеры довольны ее принтерами. Посмотрим, будет ли HP и впредь работать так же хорошо и выйдет ли она победителем в следующем году