В этой категории у фирм—сборщиков ПК есть явный фаворит — ViewSonic. Эта компания заняла первые или вторые места по каждому из восьми критериев, по которым респонденты
оценивали поставщиков мониторов в опросе «Чемпионы CRN».
Общая оценка ViewSonic составила 81,74 балла. Компания KDS, которая стала первой по тем четырем критериям, где ViewSonic уступила, набрала 79,31 балла.
Sony, NEC/Mitsubishi и Samsung заняли третье, четвертое и пятое места, набрав соответственно 75,88, 74,88 и 70,02 балла.
«Мы держимся в основном за ViewSonic и KDS», — сказал Джон Бейкер, президент Sea Breeze Computers, добавив, что мониторы ViewSonic имеют небольшое преимущество: «Они идут у нас очень хорошо. Некоторым заказчикам чуть больше нравятся экраны ViewSonic».
Действительно, ViewSonic стала первой по качеству и надежности продукции. С оценкой 102,32 балла она опередила Sony (97,60) почти на 5 баллов.
ViewSonic стала первой и по критерию доступности продукции, получив 87,17 балла; второй была KDS, набравшая 85,17 балла.
«Доступность продукции всегда была сильной стороной ViewSonic, — отметил Джефф Вольпе, вице-президент отделения компании ViewSonic. — Чем лучше отлажены наши внутренние бизнес-процессы и чем лучше мы знаем своих клиентов, тем более доступной будет продукция. До сих пор перебоев с поставками почти не было».
В числе самых популярных в канале продуктов ViewSonic — ЭЛТ-мониторы серии Optiquest с размером экранов от 14 до 21 дюйма и разрешением до 1600 x 1200.
ViewSonic лидирует также по «отзывчивости» к партнерам и клиентам (79,17 балла) и совместимости и расширяемости продукции (92,60 балла).
Том Элрод, президент компании Tom Elrod & Co., привел пример, когда у клиента возникли трудности с одним из мониторов ViewSonic. Сначала ViewSonic не смогла устранить дефект, но уже на следующее утро клиенту был доставлен новый монитор. «В общем, клиент остался очень доволен поведением ViewSonic», — отметил Элрод.
Джефф Вольпе сообщил, что недавно ViewSonic начала программу более тесной интеграции работы своих служб продаж, чтобы улучшить поддержку реселлеров. Кроме того, ViewSonic предоставляет информацию через доступную только для партнеров область PartnerView на своем Web-узле.
«Наш Интернет-сайт PartnerView позволяет реселлерам взаимодействовать с нами, а нам — предоставлять им информацию о ViewSonic. Кроме того, реселлеры могут позвонить в службу технической поддержки», — говорит Вольпе.
По критерию технической поддержки KDS опередила ViewSonic с минимальным отрывом (74,59 и 74,45 балла соответственно), хотя большинство сборщиков ПК говорят, что помощь от поставщиков мониторов им требуется редко. Кроме того, KDS обошла ViewSonic по маркетингу и поддержке продаж (63,45 балла против 61,73).
Оценивая соотношение цена/производительность, участники опроса сошлись на том, что у мониторов KDS отдача на каждый доллар в среднем больше. По этому критерию KDS обошла ViewSonic (84,88 балла против 82,45).
«Известная марка, конечно, гарантирует более высокую надежность, но она и стоит дороже», — сказал компании президент MSCS Скотт Веттер.
По словам Джеффа Вольпе, большинство фирм—сборщиков ПК понимают, что за имя ViewSonic им придется заплатить больше, но продукция компании заслуживает такой цены.
Естественно, что ViewSonic оказалась второй и по прибыльности продукции, а лидером стала KDS, набравшая 78,88 балла против 74,45 у ViewSonic.
«Мы хотим предлагать наилучшую технику по наилучшей цене, — заявил Вольпе. — Но это не значит, что наши цены лучше во всех сегментах».